Максим Афонин предложил конструкцию съемника для масляного фильтра «Логана», а Владимир Кононов рассказал о том, как просто смазать привод дроссельной заслонки.

М. АФОНИН

Собрался заменить масло в двигателе «Рено-Логан», а выкрутить фильтр нечем. Под руку попала стальная труба диаметром 76 мм с толщиной стенки 3 мм. Отрезал от нее кольцо длиной 50 мм, распилил в одном месте, приварил к концам две ручки длиной 150 мм из арматуры – и получил удобное приспособление.

В. КОНОНОВ

Когда на «Ниве» ВАЗ-21214-20 стали плавать обороты холостого хода, я обратился в сервис, и здесь поменяли датчик положения дроссельной заслонки. Какое-то время казалось, что дефект устранен, но потом «плавание» вернулось. Оказалось, что виноват тросик привода заслонки – он закис. Я его отсоединил, подвесил конец на мягкой проволоке вертикально к открытому капоту. В рубашку тросика медицинским шприцем ввел два кубика трансмиссионного масла. Примерно через 20 минут масло протекло до нижнего предела – теперь тросик буквально плавал в рубашке.
От отдела эксплуатации ЗР.
Если тросик хоть немного заедает, положение заслонки становится нестабильным – обороты холостого хода могут меняться как от пуска к пуску, так и во время работы, ведь мотор вибрирует. Мало того, когда заслонка закрыта, даже хорошо смазанный тросик не должен передавать на нее никакого усилия. Нормально, если он немного прослаблен по натяжению.

В. БАШТАНОВ

Одного неосторожного удара бывает достаточно, чтобы смять резьбу на конце болта. А когда его нечем заменить, что делать? Если есть запас длины, можно просто укоротить резьбу на два-три витка, аккуратно сделать заход, убрать заусенцы. Когда же это сделать невозможно, предлагаю воспользоваться моим способом ремонта. Подобрав гайку, соответствующую резьбе, распиливаю ее, как показано на рисунке. Затем накладываю на исправную часть резьбы и зажимаю в тисках. Остается выкрутить болт – резьба восстановится.

Н. ФОКИН

На «десятке» стала уходить жидкость из бачка омывателя ветрового стекла – резиновое уплотнение в соединении с насосом задубело и дало течь. Заменить резинку нечем, в продаже эту копеечную деталь я не встречал. Подматывал изоляционной лентой и т. п. – бесполезно. Тогда вынул насос, протер насухо, наложил снизу слой детского пластилина – и плотно вставил на место. Герметичность восстановлена.
От отдела эксплуатации ЗР.
Конечно, в крайнем случае сгодится и пластилин. Но в продаже есть куда более подходящие материалы, например разнообразные автомобильные герметики.

П. ПЕТРОВИЧ
На старых автомобилях какие-то панели кузова (например, крыша) порой шумно отзываются на толчки от неровностей дорожного покрытия. Грохот не только создает дискомфорт, но и ускоряет разрушение кузова. Чтобы от него избавиться, на вибрирующую панель наклейте изнутри подходящий по размеру кусок оргалита – он погасит колебания. Клей предпочтительно использовать тот, что после высыхания будет эластичным.

Ф. ГАЛЕЕВ

При скорости меньше 40 км/ч на выщербленном асфальте проявился резкий стук в районе задней подвески. Показалось, стучат амортизаторы в верхних креплениях. Проверил – они в отличном состоянии. Зато пыльники амортизаторов сидели на отбойниках слишком свободно и на неровной дороге вполне могли дребезжать. Сняв их, намотал на отбойники три слоя изоляционной ленты, поставил на место. Посторонний шум исчез.