В магазинах продаются своеобразные заготовки для умельцев – длинные (по метру и больше) резьбовые шпильки.

Под любую гайку

В. Ключников

Из них можно изготовить множество полезных приспособлений вроде силовых хомутов, струбцин, не вспоминая при этом о плашках для нарезки резьбы и связанных с ними слесарных проблемах. А нужные гайки найти несложно. Обзаведясь шпильками длиной 1 м с резьбой М20, я смастерил регулируемые стойки, позволяющие надежней закрепить автомобиль на подъемнике. Стержень стойки 2 с опорой 1 и регулировочной гайкой 3 через шайбу 4 опирается на силовую трубу 5 с приваренным основанием 6. От отдела рынка и эксплуатации ЗР. Нужно тщательно следить за состоянием резьбы в гайке. Увеличившийся люфт – повод немедленно ее заменить.

dlya-uzkich-mest_01

Для узких мест

В. Ельчик

Из них можно изготовить множество полезных приспособлений вроде силовых хомутов, струбцин, не вспоминая при этом о плашках для нарезки резьбы и связанных с ними слесарных проблемах. А нужные гайки найти несложно. Обзаведясь шпильками длиной 1 м с резьбой М20, я смастерил регулируемые стойки, позволяющие надежней закрепить автомобиль на подъемнике. Стержень стойки 2 с опорой 1 и регулировочной гайкой 3 через шайбу 4 опирается на силовую трубу 5 с приваренным основанием 6. От отдела рынка и эксплуатации ЗР. Нужно тщательно следить за состоянием резьбы в гайке. Увеличившийся люфт – повод немедленно ее заменить.

Дешево и красиво

С. Евстифеев

Если запитать лампы фонарей прицепа через штатную розетку непосредственно от бортовой сети, то при включении осветительных приборов система самодиагностики машины может обнаружить увеличение потреб­ляемого тока. А в этом случае она выдает ошибку, как при коротком замыкании в цепи. Избежать недоразумения можно разными способами, едва ли не самый простой – заменить штатные лампы накаливания на прицепе светодиодными. Потребляемый ток снижается раз в десять, а удачно выбранные светят даже ярче штатных.

sov-byv-arbuzov-cp

Удобная крышка

В. Арбузов

Владельцам «Фокуса» известен один из его недостатков: для некоторых операций над двигателем, хотя бы при проверке состояния ремня ГРМ, приходится целиком снимать переднюю пластиковую крышку. Отворачивать все винты крепления – работа утомительная и порой довольно грязная. Дело существенно упростится, если разрезать крышку на две части, как показано на рисунке. Нижнюю часть в обычной жизни трогать не приходится, а снимать только верхнюю значительно легче. Кстати, сама по себе крышка негерметична, поэтому, чтобы на ремень ГРМ и шкивы попадало как можно меньше грязи, место разреза желательно уплотнить – например, резинкой подходящего сечения. Это может быть кусок шланга, разрезанный вдоль.
От отдела рынка и эксплуатации ЗР. Следует надежно закрепить уплотняющую резинку на кромке съемной части крышки подходящим клеем или проволочными скобками: попадание даже такого мягкого предмета под ремень ГРМ должно быть исключено!

vmesto-rezinki

Вместо резинки

А. Ишмухаметов

Бывает, что на бензонасосе вазовской «десятки» рвутся резинки, крепящие его поддон снизу. В этом случае поплавок может заклинить, он будет неправильно показывать уровень топлива. В магазине таких резинок, к сожалению, найти не удалось. Но оказалось, что вполне подходит клипса от обивки машины. Еще более простое решение – ввернуть в старую резинку саморез. Показываю его на снимке.
От отдела рынка и эксплуатации ЗР. Очевидно, этот выход приемлем в качестве временного. Ведь шуруп, в отличие от резины заданной жесткости, не способен смягчать вибрации узла, так что при первой возможности эластичность конструкции желательно восстановить.