Сергей Евстифеев отремонтировал систему обогрева заднего стекла «Логана», а Валентин Елизаров доработал механизм стеклоочистителя.


С. ЕВСТИФЕЕВ

Если оторвался контакт обогревателя заднего стекла, его можно восстановить – на своем «Логане» мне удалось припаять его к дорожке фольги на стекле. Залог успеха – в осторожности и соблюдении «сберегающей» технологии. Сначала постепенно прогрел стекло вокруг места ремонта электрическим феном градусов до семидесяти (рука уже не терпит) – это снижает риск разрушения стекла от перегрева паяльником, да и лудить фольгу проще. Последнее очень важно, ведь работать приходится на поверхности с обратным наклоном. Это я учел и при соединении ножки контакта с фольгой: хорошо ее прогрел и прижал паяльником к фольге, а когда припой расплавился, поджал отверткой. Выждал несколько секунд – ремонт завершен!

В. ЕЛИЗАРОВ

На уже немолодом ВАЗ-2110 щетки дворников стали двигаться замедленно. Разобрав механизм, обнаружил, что оси поводков сильно закисли – уплотнительные резиновые кольца заскорузли, в зазоры проникла грязь. Чтобы в будущем не разбирать механизм вновь, врезал в корпуса поводков пресс-масленки. Перед сборкой тщательно очистил и смазал оси поводков и отверстия в корпусах. Уплотнения заменил. Изредка пополняю смазку, и стеклоочиститель работает безукоризненно.
От отдела эксплуатации ЗР.
Решение, конечно, надежное. Но если этот механизм еще не изношен, то даже однократная чистка и смазка вернут ему работоспособность.

И. ПЕТРОВ

Заменить перегоревшую лампо­чку освещения номерного знака
на «Сузуки-Гранд Витара» не так-то просто – она прячется в неудобном месте внутри пластиковой ручки. Но все же удается повернуть пальцами перегоревшую лампочку против часовой стрелки и извлечь ее. А вставить новую можно так: на колбу навертываем кусок мягкой проволоки и этим «приспособлением» осторожно вводим в гнездо. Остается прижать и повернуть по часовой стрелке.

А. БАНОВ

Так называемая К-линия впрысковых автомобилей (линия самодиагностики) выведена на диагностическую колодку, к которой при необходимости можно подключить сканер для считывания кодов неисправностей. Если самодиагностика не работает, отставим сложные поиски и первым делом проверим напряжение на клемме К-линии в диагностической колодке. При исправной цепи это напряжение должно равняться напряжению бортовой сети.

И. МАРИНИН

В мороз понадобилось на «ФИАТе-Дукато» ехать в командировку, но двигатель не завелся – застыла солярка. Отогревать открытым пламенем пластмассовые трубопроводы и топливный бак не рискнули, а мощного фена под рукой не было. Тогда я загородил низ кузова вкруговую картонными щитами из коробок и присыпал снаружи снегом, чтобы они плотнее прижались к кузову и сохраняли под ним тепло. Затем пустил мотор «десятки» и шлангом завел выхлопные газы под картер «Дукато». Примерно через час солярка отогрелась – и дизель без труда пустился.

www.logan-club.ru

Нынче участились кражи автомобильных номерных знаков: во вторцветмете за алюминий неплохо платят, а вывинтить саморезы из пластикового бампера – дело минутное. Один из вариантов защиты – крепить номер к пластиковому бамперу не винтами, а трубчатыми заклепками. И знак, и заклепки алюминиевые, поэтому риск коррозии минимален – здесь нет пары явно разнородных металлов, как при креплении алюминиевой пластины к стальному бамперу. Ну а при снятии авто с учета, когда номер придется сдавать, эти заклепки несложно высверлить.
От отдела эксплуатации ЗР.
Чтобы под шляпками заклепок не собиралась агрессивная дорожная грязь, стоит промазать их пластилином, подложить шайбы из пластика и т. п.