Лучшие советы – простой и надежный способ снятия ступицы переднеприводных ВАЗов и доработка
омывателя на автомобиле «КИА-Рио».

Р. ХУСНУЛЛИН

На переднеприводных ВАЗах при замене подшипника ступицы последнюю порой невозможно снять даже ударами обратного молотка. Я использую простое приспособление. В торцах двух болтов М12×1,25 (например, от головки цилиндров) сверлом диаметром 10 мм сделал неглубокие лунки. Эти болты завертываю в диаметрально противоположные отверстия ступицы. Между торцами этих болтов и поворотным кулаком ставлю болты М8. Они своими головками упираются в небольшие выступы на поворотном кулаке, а торцами – в лунки болтов М12. Постепенно ввертывая болты М12 в ступицу, я ее легко выпрессовываю.

С. ЧУПРАКОВ

В «КИА-Рио» 2010 года нет датчика количества омывайки, однако в приборной панели и сигнальная лампочка есть, и проводка присутствует! Надо лишь купить сам датчик (98520-3F000) и установить в бачок. Если эту операцию делать на подъемнике или канаве, бачок можно не снимать – будет доступ снизу. В донышке проделываем отверстие диаметром 35 мм (там для этого даже есть разметка!) – и в него через уплотнительное резиновое кольцо, входящее в комплект, устанавливаем датчик. Электрическая колодка под этот датчик висит возле бачка, протягивать провода отдельно не потребуется.

Б. ЕЗДАКОВ

Правила теперь предписывают ездить с включенным ближним светом. Но если функции блока управления освещением «Калины» не менять, то вместе с ближним будут гореть лампы габаритного света, подсветки панели приборов, освещения номерного знака. А возможности генератора небезграничны. Я нашел на белой колодке монтажного блока два провода – под номерами 10 и 12 (крайние слева) – и соединил их перемычкой, как показано на фото. Теперь при включении зажигания горит ближний свет. В ночное же время о невключенных габаритных лампах напомнят неосвещенные приборы на щитке.

Р. ВАЛИТОВ

Если перестал работать ручной тормоз, по конструкции схожий с вазовским, проверьте состояние распорной планки между колодками. Нужно полностью отпустить ручник и убедиться в том, что между колодками и планкой не появился (из-за их взаимного износа) зазор. С ним будет значительный свободный ход рычага тормоза, эффективность ручника снизится. Избавляются от этой беды по-разному. На мой взгляд, проще всего на месте износа сваркой нарастить слой. Останется подогнать размер напильником и окончательно отрегулировать ручник.

Е. МИХАЛКЯВИЧЮС

В креплении ДМРВ на ВАЗ‑2110 применены винты с внутренним пятиконечником (типа «Торкс»). В центре углубления – своеобразный пенек, делающий винт еще более секретным. Но, как правило, владельцу не приходится часто снимать и ставить ДМРВ на собственной машине, так не покупать же для разовой операции специальный ключ! Подобрав подходящую по размеру отвертку с плоским жалом, на его середине надфилем делаем пропил на нужную глубину – и винты можно отвертывать.

В. СИВОЛОБОВ

Зимой перед тем, как загнать автомобиль на мойку, я протираю личинки замков насухо и заклеиваю кусочками малярного скотча. В отличие от других, он очень прочно держится, не поддаваясь даже напору «Керхе­ра». Последнее очень важно. Если замки не защитить, вода под высоким давлением проникает глубоко в зазоры механизма – и там замерзает. Сразу после мойки скотч нужно обязательно снять и тщательно удалить
сухой тряпкой его следы с лакокрасочного покрытия!

А. ИВАНОВ

Чистота номерных знаков автомобиля, стекол, фар, фонарей важна для каждого. Но в мороз отмыть их, особенно от реагентов, непросто – вода замерзает. Я пользуюсь незамерзайкой – разбрызгиваю из пузырька с пульверизатором (например, от жидкости для мытья стекол) и смываю грязь. Затем протираю детали безворсовым бумажным полотенцем. Если такого нет, подойдет и чистая ветошь. Расход жидкости очень мал. Трети пузырька хватает на очистку номерных знаков, фар, задних фонарей, стекол автомобиля.