Несколько советов вдогонку уходящей зиме: как утеплить аккумулятор и когда приобретать его. Привыкли отправляться за новой «батарейкой» в начале холодов? Есть и другая точка зрения – обратите внимание на совет Владимира Купцова. Особо отметим рацпредложение от нашего постоянного автора – одессита Виталия Сорочана. Он довел до ума систему охлаждения и отопления «Ланоса». Эх, если бы к этой переделке прислушался завод!

Согреть не только душу

В. СОРОЧАН

Часто приходится слышать нарекания на эффективность работы «печки» «Ланоса» – воздух вроде бы теплый, но в салоне нежарко. С этой проблемой столкнулся и я. Штатный указатель температуры не отличается точностью, но и по падению его стрелки заметно, что при движении по зимнему шоссе двигатель слишком сильно остывает. Борткомпьютер «Мультитроникс» подтвердил догадки: температура «гуляет» в диапазоне 75-88 градусов! О каком тепле в салоне можно тут говорить, если двигатель постоянно работает в режиме прогрева? Отсюда также повышенный расход топлива, закоксовка свечей и клапанов. Попытка установить термостат «погорячее» долго не осуществлялась, продавцы разводили руками: мол, они все одинаковые. Изучив каталог деталей, выяснил, что помимо привычного нам термостата в неразборном пластмассовом корпусе существует и его разборный алюминиевый аналог с возможностью замены термоэлемента с разной начальной температурой открытия.

Требуемые детали и их каталожные номера:
•корпус термостата 96180615;
•крышка термостата 96130992;
•прокладка 96143112.
Также я выбрал термоэлемент Vernet TH4898.92J с начальной температурой открытия 92 oС.
Замена термостата на двигателе 1,6 л (16-клапанном) не представляет особых сложностей. Пришлось только слегка обточить на наждаке шайбы на винтах, крепящих термостат к головке блока. Результаты недолгой и простой работы сразу впечатлили.
1. Мотор прогревается заметно быстрее.
2. Независимо от условий движения температура двигателя держится в диапазоне 88-92 oС. При этом радиатор полностью открыт, никакие утеплители, ватники и картонки не нужны.
3. Воздух из печки на 3-4 скоростях вентилятора достаточно горячий. Даже при отрицательных температурах за бортом уже приходится вспоминать о наличии регулятора температуры в салоне – раньше он всегда стоял в положении «max».
4. Экономия топлива. При температуре 85–88o мгновенный расход топлива составлял 0,9–1,0 л/ч, а при температуре 90–92o градуса – ровно 0,8 л/ч без колебаний. Понятно, что в дороге есть много факторов, влияющих на расход, но на небольшое его снижение, в среднем около 5%, рассчитывать можно.
На опасения перегреть двигатель летом отвечаю: эффективности радиатора «Ланоса» хватает с избытком, а вентиляторы все равно работают почти постоянно – обслуживают кондиционер.

_termostat_cover

В условиях севера

В. ЗАБЕГИН
Зима у нас достаточно долгая, чтобы ценить тепло. В том числе – аккумуляторной батареи. Конечно, речь идет о стоянке машины в течение нескольких часов, а не суток. Если батарея хотя бы на десяток градусов теплее окружающего воздуха, она зачастую способна пустить двигатель, а вымороженная – нет. Есть разные способы утепления. Я подобрал подходящую пластиковую канистру, отсек от нее лишнее. Получился колпак, которым батарея укрыта со всех сторон, кроме основания. Между колпаком и батареей – слой войлока. В стенках прорезал щели, через них вывел провода.

От отдела рынка и эксплуатации.
Хорошо бы как-то утеплить и двигатель: ему лишние градусы тоже полезны.

Весенние хлопоты

В. КУПЦОВ
Работая продавцом в магазине запчастей, замечаю, что люди стараются покупать аккумуляторы ближе к зиме. Ясно: опасаются морозов. Но этот лежалый (а долгое хранение вдобавок не всегда правильное) товар может быть подпорчен. Открою секрет: в нашу торговую фирму новые батареи обычно завозят в конце зимы. Возможно, еще у кого-то дело поставлено так. Вот когда стоит покупать аккумуляторы!

Инжектор для керосина

Б. ПЕТРОВ
Одно из лучших моющих средств для удаления масляных пятен с агрегатов машины – обычный керосин. Работать им аккуратно, меньше пачкаясь, помогает обычная брызгалка из-под очистителя оконных стекол с регулируемым распылом. Годятся и другие. Попробуйте – очень удобно.