Как не повредить трубки тормозной системы при их замене? Легко ли соорудить мини-мойку? Можно ли самому «перепрофилировать» водительское кресло, увеличив его боковую поддержку? На эти вопросы не только словом, но и делом отвечают наши читатели. Есть собственные идеи? Меняем их на набор автохимии от «ХАДО»!

Мойка своими силами

А. ЧУБИЧ
Когда поблизости нет водопровода или хотя бы колодца с насосом, мыть машину приходится из ведра, что весьма трудоемко. Конечно, купить мини-мойку – дело нехитрое, но кому-то наверняка будет приятнее соорудить ее своими руками. Взгляните на рисунок. Берем бесхозную 10-литровую бутыль из пластика, в каких поставляют питьевую воду, и в крышку врезаем ниппель от велокамеры. К нему подключим шинный компрессор. Другой выход из крышки соединяем с щеткой, используя пластиковую трубку, которая входит в комплект бутыли. При включении компрессора вода поступает к щетке под давлением воздуха, нагнетаемого компрессором. Чтобы полностью израсходовать 10 л жидкости, достаточно предварительно накачать в оставшийся объем бутыли воздух давлением 1–2 атм (по техническим данным, бутыль держит давление не менее 8 атм, так что «взрыв» маловероятен). Для полной мойки легкового авто обычно хватает 30 л воды.

От отдела рынка и эксплуатации. Почему бы и нет? Компрессоры есть почти у всех, можно обойтись и обычным шинным насосом. А отсутствие мотор-насоса, контактирующего с жидкостью, исключает его всем известные капризы.


Восстанавливаем тормоза

В. КЛЮЧНИКОВ

При износе рабочих поверхностей тормозных барабанов остаются пояски, что порой осложняет их демонтаж. Лучше всего, конечно, изношенные детали заменить новыми. Но можно на какое-то время продлить их службу, просто сточив пояски. «Станком» может послужить сам автомобиль. Если он заднеприводный, то снимаем ведущее колесо, а барабан, повернув днищем внутрь, прикручиваем штатными болтами к полуоси. Поясок удаляем обычным напильником, включив передачу при работающем двигателе. Чтобы мотор работал устойчиво, чем-нибудь фиксируем слегка нажатую педаль газа. Но очень важно помнить о безопасности! Балку моста (или соответствующий рычаг подвески) надежно опираем на устойчивую подставку, чтобы колебания привода были минимальными. Напильник держим крепко и подальше от головок болтов! А на переднеприводном автомобиле ремонтируемый барабан привертываем болтами на место переднего колеса.

В брюках по снегу

В. КАЛИНЦЕВ
В автомобиле всегда держу рулон пластиковых 35-литровых пакетов с завязочками. Они предназначены для мусора, но годятся не только для этого. Много раз они выручали, когда возникала необходимость выйти из машины в грязь или снег. В таких случаях, чтобы не пачкать обувь и брюки, быстро надеваю пакеты, завязываю – и вперед! Примерно так используют бахилы в больницах. И еще: если у пассажиров на заднем сиденье стынут ноги, что в некоторых автомобилях, увы, случается часто, то надетые пакеты, создавая парниковый эффект, помогают не замерзнуть. Проверено не раз.

sov-byv-coductor-cp

Лечим трубки

А. ЛУПАНДИН
При замене поврежденных трубок тормозной системы часто не получается поставить их на место без долгой, мучительной подгонки. Но, изгибая трубку, ее можно смять так, что при попытке восстановления она окончательно ломается. Во избежание этого я рекомендую использовать кондуктор: разделать одножильный провод сечением 1,5–2,5 мм² и полученную проволоку ввести в трубку, а затем уже гнуть. Медь не даст трубке чрезмерно смяться и тем более сломаться. По окончании подгонки жилу несложно вытянуть обратно.
Этот прием годится не только для гидросистемы тормозов, но и для трубок системы питания, кондиционирования и им подобных.

От отдела рынка и эксплуатации. Если кондуктор все же будет зажат там, где трубка сплющена, нужно слегка простучать это место легким молотком – и кондуктор освободится.