Александр Лишик предложил оригинальный способ просушки напольного покрытия салона, а Олег Юрков усовершенствовал блок переключения отопителя на автомобиле «Форд-Фокус».


О. ЮРКОВ

На пике зимы в «Форде-Фокус» отказал отопитель – сгорел предохранитель в блоке переключения оборотов моторчика. Из-за того, что крыльчатку заблокировал намерзший лед, при включении произошла перегрузка по току. Добираться к этому блоку неудобно: приходится снимать бардачок, откручивать винты… Я заменил плавкий предохранитель автоматическим термовыключателем от «Газели», встроил его в конструкцию, как показано на снимке. Этот автомат наде­жен, при чрезмерном нагреве отключает питание, а остыв, автоматически включает. Можно не ждать полного остывания, а включить самому, нажав на кнопку.

А. ЛИШИК

Когда напольное покрытие намокает, вода долго остается в пористом слое, отчего со временем в салоне возникает неприятный запах, а пол интенсивно ржавеет. Сушить ковровое покрытие и утепляющий слой под ним хлопотно. Чтобы избежать малоприятной работы, сделал вот что. Сшил плоский мешочек из ткани 250×250 мм, насыпал в него наполнитель для кошачьих туалетов (на основе силикагеля). Мешочек с веществом, уложенный под резиновый коврик, прекрасно впитывает влагу. Насыщенный водой силикагель можно заменить новым, а прежний просушить для повторного использования, например, в СВЧ-печке.

От отдела эксплуатации ЗР.
Чтобы сохранить свойства силикагеля, температуру при сушке удерживайте не выше 170ºС. Вещество прослужит дольше, если будете сушить его на радиаторе центрального отопления.

{2}

И. ХАКИМОВ

На «ФИАТе-Дукато» моя постоянная пассажирка стала жаловаться: сидеть неудобно. Причина проста: спинка переднего правого сиденья установлена почти вертикально. Избавить сотрудницу от дискомфорта оказалось совсем просто. Из подходящей трубы квадратного сечения я выпилил две проставки 40×40 мм, просверлил в них отверстия под болты и установил под передние опоры сиденья.

{3}

И. БИБИН

Когда устанавливал электроприводы замков дверей на ВАЗ-21099, в автомагазинах города не нашел пластмассовой втулки, которая вставляется в отверстие рычага внутреннего замка двери. Эту втулку заменил пластмассовой клипсой крепления обшивки двери (номер по каталогу – ВАЗ 2108-6102053). Правда, пришлось немного ее доработать. Размеры показываю на рисунке. В новой для себя роли клипса работает ничуть не хуже штатной втулки.

Б. БЕССОНОВ

При ремонте задней подвески моего «Лексуса-RX 300» мастера случайно сломали датчик скорости ABS. Новый стоил бы очень дорого (более полутора тысяч долларов), да и получил бы я его нескоро. В местном магазине купил индуктивный датчик 23.3847 от «Волги» и установил вместо сломанного. Провода соединил пайкой. Электроника ABS адаптировала отечественный датчик к новой задаче при первом же торможении – и работает он надежно.

А. ШАПОРЕНКО

Не выбрасывайте сломанные сверла! Калиброванные цилиндрические хвостовики могут еще немало поработать, например, в качестве щупов для измерения зазоров. Они замечательно выручат, когда в каком-нибудь узле потребуется установить палец подходящего диаметра или штифт. Из них получаются «специнструменты» – небольшие зубильца, просечки для прокладок, бородки, выколотки, чертилки, кернеры и т. п.

— М. ФЕДОТОВ
Для ухода за уплотнителями дверей многие используют баллончики со спреем, но они распыляют силикон неаккуратно. Здесь лучше поролоновая губка с силиконом и воском, предназначенная для обуви. Попробуйте – понравится!