Евгений Михайлов прислал оригинальный совет по фиксации резинового коврика под ногами водителя, а Владимир Находкин рассказал о необычном применении резинового шланга для поиска источника шума в автомобиле.


Е. МИХАЙЛОВ

Когда резиновый коврик под ногами в движении беспрестанно елозит, норовя попасть под педали, это и неприятно, и опасно. Между тем его можно зафиксировать надежно и просто (см. фото), если к углу, который ложится на площадку для отдыха левой ноги, снизу приклеить полоску от застежки-липучки – ту, что с крючками. Ответной ее частью служит ковер салона, так что липучка держится очень прочно. Когда нужно вынуть коврик для чистки, проблем тоже нет: если расцеплять липучку аккуратно, начиная с края, то от резины она не отклеивается.

В. НАХОДКИН

Чтобы точнее определить, в каком месте двигателя, трансмиссии или салона появился источник шума, обычно применяют в качестве стетоскопа какой-нибудь жесткий, хорошо проводящий звук предмет. Но он же передает и посторонние шумы, затрудняющие поиск неисправности. Я пользуюсь отрезком резинового шланга от старой стиральной машины, прикладывая его раструбом к уху, а свободным концом как бы сканируя исследуемый объект. При этом побочные, отраженные звуки резина глушит, а резкие (особенно металлические) слышны хорошо. Дополнительное преимущество подобного стетоскопа – в его гибкости. Им можно подобраться ко многим труднодоступным местам.

Г. НЕПРЯЖИН

Как известно, питание на электростеклоподъемники подается лишь при включенном зажигании, что не всегда удобно. На собственном ВАЗ‑2110 реле включения электростеклоподъемников я соединил с дополнительным реле. Оно подключено через диоды к управляющему «минусу» плафона освещения салона. Если открыть дверь и захлопнуть, питание к моторам стеклоподъемников подается в течение всего времени, пока горит лампа освещения салона. Для того, чтобы опустить стекла или поднять, этого времени более чем достаточно.

А. ЭЛЕРТ
Нередко колесо приходится менять на рыхлом снегу, траве и т. п., рискуя потерять колесную гайку либо извалять ее в грязи. Я ввернул в полку домкрата четыре винта-самореза, на которые надеваю снятые с машины гайки. На прочности домкрата это, в сущности, не сказывается, ведь практически всю нагрузку несет не сама полка, а ее ребра жесткости.

Н. РЫБИН

В пути пришлось возиться с проколом колеса. Пока ремонтировал, потерял золотник вентиля, а запасного в машине не нашлось. Пользуясь тем, что мой насос – с обратным клапаном, я накачал колесо, затем быстро снял шланг с вентиля, наколол на него кусок мыла и навинтил колпачок. Утечки воздуха не было.