Максим Федотов предложил полезную доработку креплений поддона картера, а Анатолий Вешняков сумел улучшить организацию внутреннего объема перчаточного ящика.

А. ВЕШНЯКОВ

В перчаточном ящике у некоторых автолюбителей, как говорится, черт ногу сломит. Не сразу найдешь нужную мелочь, будь то ключи от квартиры, ножичек или запасная свеча. Упорядочить содержимое бардачка помогут сильные магниты, добытые, например, из старого компьютера. Я наклеил их на стенку, как здесь показано, – теперь в ящичке порядок! Куда прилепил, например, отвертку, там она и будет. На ходу железная мелочь не беспокоит звоном, а в нижней части бардачка освободилось место для других полезных вещей.

От отдела эксплуатации ЗР.
Можно сочетать эту технологию с контейнерным принципом, то есть полезные вещи не бросать в ящичек как попало, а подобрать для них отдельные легкие емкости.

Б. ЕРОШКИН

Шпилька крепления ролика натяжителя ремня ГРМ моторов ВАЗ – ответственная деталь, ее искривление недопустимо. А как проверить ее, не имея специального мерительного инструмента? Я пользуюсь давно проверенными приемами. Например, если прокатывать шпильку по обычному оконному стеклу или зеркалу, то даже минимальную кривизну легко отловить полоской тонкой бумаги или фольги. Можно выявить кривизну и с помощью электродрели с хорошими подшипниками и неизношенным патроном. Зажав в патроне шпильку, включаем дрель. Если биение шпильки заметно на глаз, ставить ее на двигатель не следует. Эти же приемы хороши и для проверки сверел, цилиндрических штоков, толкателей и т. п.

И. ЩАПОВ

Подогревом сидений может похвастаться не каждый автомобиль, к тому же ожидаемый эффект достигается порой крайне медленно. Тому пример – автомобили ВАЗ при морозах за двадцать. Советую в такое время не пренебрегать другими возможностями. Я кладу на сиденье «десятки» туристический коврик, и благодаря великолепной теплоизоляции холод сиденья к телу не проникает. Крепления коврика быстросъемные – резинками с крючками.
От отдела эксплуатации ЗР.
Если для обслуживания машины приходится ложиться на землю, такой коврик спасителен в любое время года.

М. ФЕДОТОВ

Каждый, кому приходилось ставить на место поддон картера на двигателях ВАЗ, знает, насколько хлопотна эта процедура даже с помощником. Приходится повозиться: то прокладка норовит съехать в сторону, то поддон грозит упасть на голову… Когда мне все это порядком надоело, я заменил болтики шпильками М6×25. Теперь взаимное базирование деталей «прокладка – поддон – блок» отнимает буквально секунды. Резьбу в блоке цилиндров намазал герметиком. Остальное – по обычным правилам: под гайками пружинные шайбы, затяжка тарированная.

П. СКИРДОВ

При ремонте малознакомого автомобиля иногда очень трудно на ощупь расстегнуть скрытый от глаз электроразъем. Рекомендую найти другой разъем, расположенный на виду, – часто на машине они однотипны. Изучив его особенности, вернитесь к нужному. Этот подход меня не раз выручал.
От отдела эксплуатации ЗР.
И все-таки иметь при себе зеркальце и фонарик тоже не помешает!

В. СТЫДЕНКО

Весной в нашем гаражном кооперативе железобетонные конструкции просели, плиты заметно разошлись, кое-где на потолке появились щели. Как и другие хозяева гаражей, я заделал щель цементным раствором. Но к следующей весне «бомбы» посыпались прямо на крышу и капот машины. Тогда я уплотнил щель строительно-монтажной пеной. Она легко компенсирует подвижку плит и не вываливается из шва.