В этом номере мы признали лучшими советы двух авторов.

С. ТЕРЁХИН

За блокиратор руля для «Дэу-Матиз» продавцы просят больше 1000 грн, однако я нашел гораздо менее дорогую альтернативу: блокирую карданный узел рулевого вала, как показано на снимке, висячим замком с дужкой подходящего диаметра – 14 мм.

От отдела эксплуатации ЗР.
Замок расположен не очень-то удобно, что в данном случае плюс – ножовкой вряд ли возьмешь. Ну а что до всемогущей болгарки, то ведь против нее и самый дорогой блокиратор не устоит. Выходит, простой замок тут рациональнее.

И. КОЗЛОВ

Мне по роду работы часто приходится изготавливать длинные трубки тормозных систем взамен изношенных или поврежденных. Нередко у них довольно сложная конфигурация. Чтобы новая трубка максимально точно повторила форму изношенной, последнюю использую в качестве шаблона – с одного конца плотно связываю обе трубки скотчем, затем, постепенно добавляя вязки в нужных местах, изгибаю новую. Как правило, удается воспроизвести самые сложные пространственные формы. Точность исполнения достаточно высока.

От отдела эксплуатации ЗР.
Существует правило: при монтаже даже штатной трубки следует обязательно убедиться, что она не касается деталей, о которые со временем может перетереться, причем с учетом ее собственных вибраций. И тем более стоит проверять любую самодельную.

М. ФЕДОТОВ

Однажды на ВАЗ-2106 оторвался от стойки брызговика 1 опорный стакан 3 амортизатора. Четыре сварочные точки вырвало вместе с металлом стойки брызговика. А ее конструкция такова, что подобраться сварочным аппаратом к стакану сложно. Решил обойтись без сварки. Из 2-миллиметрового стального листа изготовил накладку 4, для повышения жесткости отогнул полку. Эта накладка установлена снизу узла – и тремя болтами 2 (М6) стянута с опорным стаканом через металл стойки брызговика. Здесь для болтов я просверлил три отверстия через 120 градусов. В резиновой проставке 5 верхней опоры пружины сделал углубления под головки болтов – так и собрал подвеску. Надежность конструкции после антикоррозионной обработки доказана трехлетней эксплуатацией.

Ю. ПОЛЯКОВ

Как защитить цилиндры 8-клапанных двигателей ВАЗ от попадания песка при замене свечей зажигания? Придумано немало способов избежать этой беды. Поделюсь своим – он дешев, надежен, прост и менее трудоемок, чем многие другие. Воспользуйтесь пыльниками от задних тормозных цилиндров автомобилей ВАЗ. Их цена примерно до 2 грн за штуку. Пыльник, обрызгав жидкостью WD-40, натягиваю на корпус свечи, как показано на фото. Резьбу свечи слегка смазываю графитной смазкой. Одного комплекта пыльников при аккуратном с ними обращении хватает, как правило, на две-три плановые замены свечей.

Н. БУХАРИН

Настоятельно рекомендую держать в гараже малярную ванночку, предназначенную для покраски стен валиком. Вещь полезная при разборке любого агрегата – насоса, карбюратора и т. п. Ванночка очень удобна для мойки деталей – кладу их на наклонную поверхность, лишний растворитель стекает с них, а скатившиеся вниз мелочи никогда не теряются. (Конечно, забывчивым, способным вместе с грязным растворителем вытряхнуть и парочку жиклеров, лучше за такие работы и не браться!)

И. ИВАНИЦКИЙ

Когда трудно наживить рукой низкую гайку на короткую шпильку, обычно закладывают гайку (на смазке) в ключ-головку. Но тут возникает новое препятствие: еще не зайдя на резьбу, гайка проваливается внутрь длинного ключа. Можно, конечно, его укоротить, но проще заложить внутрь головки кусок резинового шланга подходящей длины.