Фиргат Галеев предложил простой способ отсоединения маховика от коленчатого вала, исключающий вращение последнего при выполнении операции. А Сергей Порозов советует, как значительно сократить объем работы при смене фильтра салонного воздуха «Лады-110».


Ф. ГАЛЕЕВ

Если зубчатый венец слетел с маховика, отвинтить болты его крепления к коленчатому валу порой непросто – ведь нужно исключить вращение. Но у владельцев «самар» ВАЗ-2108…2115 есть отличный выход. В качестве фиксатора послужит болт М8 длиной около 40 мм, который ввертываем с обратной стороны маховика (см. фото) в одно из отверстий, предназначенных для болтов крепления корзины сцепления. При повороте коленвала такой стопор упирается в край поддона – и болты крепления маховика нетрудно отвернуть. Жаль, что этот прием можно применить далеко не на всех автомобилях. В частности, на машинах десятого семейства ВАЗ сквозных отверстий в маховике нет.
***
При смене масляного фильтра на «Логане» с ГУРом пользуюсь большими пассатижами с переставными губками («кобра»). Ими же я снимал масляные фильтры и на многих других иномарках – был бы только доступ для этого инструмента.
***
В борьбе с разного рода стуками и скрипами в автомобиле применяю поролон. Избавился от неприятных «сверчков» в правой части приборной панели – засунул под нее руку, на ощупь нашел соответствующее место и плотно, с силой, впрессовал туда кусок поролона. Таким же способом устранил дребезжание плафона в салоне.

С. ПОРОЗОВ

На моей «десятке» фильтр салонного воздуха довольно быстро загрязняется, а заменять его – работа не из легких! Тому, кто с этим сталкивался и желает упростить задачу, рекомендую сделать то, что показано на снимке. Я разрезал «жабо» на две неравные части; при смене фильтра снимаю лишь ту, под которой он спрятан, – объем работы существенно сократился. Место разреза, чтобы не бросалось в глаза, прикрыл кусочком резинки от старого уплотнителя.
От отдела эксплуатации ЗР. Увы, конструкция воздухоприемника салона на этих автомобилях далека от совершенства. Хотя предложенная Сергеем Порозовым доработка и не устраняет самой проблемы – быстрого загрязнения фильтра, многим она облегчит жизнь.

П. СИЛЬЧЕНКО

Сегодня часто говорят о слабой защите охранных сигнализаций – поделюсь одним «секретом». Чтобы злоумышленник не мог записать правильный «ключ» – сигнал моего брелока, я использую дополнительный сигнал. Сначала включаю им лампочки поворотников, чтобы они моргнули. Вполне возможно, что кто-то запишет именно этот сигнал – но он ложный. А затем скрытно ставлю машину на охрану. Мой коллега и вовсе прицепил к ключам брелок от давно списанной сигнализации – и сначала подает сигнал с него, а потом уже закрывает машину.

К. ЯКУБОВСКИЙ

В ветровом стекле моего автомобиля есть тонкие нити подогрева. Человеку с нормальным зрением они не мешают видеть дорожную обстановку, так как расположены близко к глазам – и взгляд при этом на них не фокусируется. Но с некоторых пор нити подогрева я стал отчетливо различать – они раздражали, мешали следить за дорогой. Пришлось обратиться к окулисту, который прописал мне очки. А совет мой таков: если нити подогрева вдруг стали мозолить глаза – проверьте зрение.

Н. ОГОРОДНИКОВ

Водители инжекторных «Газелей», переделанных под газ, жалуются, что у них постоянно работает бензонасос. Фокус тут в следующем: если просто отключить насос дополнительным выключателем, система видит разрыв цепи, глушит двигатель и пишет «ошибку». Я подключил параллельно обычную лампочку – теперь система впрыска работает исправно, не замечая отключенного бензонасоса.

К. ИВАНИЦКИЙ

На верхнем багажнике надо было перевезти связку пластиковых плинтусов. А у этих гибких длинномеров неприятное свойство – мало того, что они гнутся даже под собственным весом, встречный ветер еще и норовит «распушить» пачку, вынуждая ехать медленно и осторожно. Решение наипростейшее: закрепил на багажнике жесткую доску нужной длины и привязал к ней плинтусы.