Насколько опасны сновидения, застающие водителя на длинных перегонах, многие знают по собственному опыту.

Сон в руку

Николай СУПРУНОВ

Увы, книжный совет: «Сверни за кустик, остановись и вздремни минут пятна­дцать» – помогает не всякому. Давно замечено, что современному человеку хорошо спится именно за рулем машины на быстром ходу. Шумы мотора, воздуха, шин, даже буханье колес на колдобинах баюкают большинство из нас слаще, чем воспетая поэтом Арина Родионовна. А сильно утомленному водителю порой замечательно спится и в бесконечной уличной пробке. По моим наблюдениям, активные, бодрящие движения прогоняют сон. Одно из средств вы видите на фото. Достаточно поработать эспандером несколько минут – и сна, даже в бесконечной пробке, как не бывало. Конечно, никому не советую пользоваться моим средством в движении.
От отдела рынка и эксплуатации ЗР. Подход автора, мягко говоря, необычен – и кого-то наверняка заинтересует. Но не зря лучший шпион всех времен и народов говорил: «Запоминаются последние слова». Двигаясь в потоке транспорта, не отвлекайтесь на посторонние дела!

shipzi-vusokogo-napryageniya

Щипцы высокого напряжения

Валерий ЖАРИНОВ

Заменив самостоятельно свечи зажигания на автомобиле «Пежо» или «Ситроен» с двигателем VTI 120 или THP 150, владелец сэкономит ощутимую сумму. Кстати, свечи расположены удобно – сверху. Но индивидуальные катушки зажигания установлены в колодцах клапанной крышки, а удерживают их резиновые уплотнительные кольца, посаженные порой так туго, что пальцами никак не вынуть. Поддевать пластмассовый корпус отвертками рискованно – так недолго и сломать его. Лучше всего для этой цели подходят щипцы для демонтажа высоковольтных проводов, показанные на фото. Введя их губки под пластиковый корпус, приподнимаем катушку, будто лопаткой. А чтобы избежать трудностей в будущем, смазываем уплотнительные кольца термостойкой смазкой.

Работаем головой

Анатолий ВОИНОВ

Однажды двигатель ЗМЗ-406 начал троить, упала мощность. В поисках причины я вывернул свечи и поставил новые, но улучшения в работе не добился. Проверил провода – никаких дефектов не нашел. На очереди проверка компрессии. Чем ее померить, если я, как и большинство рядовых граждан, компрессометр с собою не вожу?! Зажимать свечные отверстия «тарированным» пальцем на этом моторе невозможно: они спрятаны глубоко в колодцах под катушки зажигания – не дотянешься. Но в инструментальной сумке нашелся напильник с деревянной ручкой. Аккуратно прострогал я его деревяшку ножичком на конус, намотал пару слоев изоленты – чтобы этот «клапан» гарантированно перекрывал отверстие. Остальное просто: помощник включал стартер – а я поочередно затыкал свечные отверстия. Неисправный цилиндр нашли в два счета. Отличный метод! Оказалось, что один из клапанов не закрывался, поскольку его гидрокомпенсатор заклинило. Оставалось лишь найти сервис, что поближе.

От отдела рынка и эксплуатации ЗР. Автор затронул важный вопрос. Описанный прием часто выручает в самых различных ситуациях, когда нужно куда-то дотянуться, подобраться, а возможности нет. Дело не в напильнике, или заменившей его палке, или куске проволоки, а в творческом подходе.


Горячий прием

Кирилл БОЖАНОВ

Даже винтовым съемником не всегда удается легко и быстро выпрессовать рулевые наконечники или шаровые опоры с конусной посадкой. Поэтому в сервисах с ними не церемонятся – выбивают ударами молотка. Это практически узаконено, ведь клиент зачастую слабо разбирается в технике. И о минусах «ударных методов» тоже не осведомлен. Когда же ремонтируешь машину сам, хочется действовать аккуратней. Я устанавливаю съемник, максимально напрягаю винтом разбираемый узел – и в этом состоянии нагреваю термофеном. Тут одновременно проявляются два физических фактора: сила, создаваемая съемником, и ослабление посадки конусного пальца в гнезде корпуса при его нагреве. Чтобы конус наконечника или шаровой опоры благополучно вышел из гнезда, достаточно нескольких минут такого воздействия.

Оптовая закупка

Владислав ПАНТЕЛЕЕВ

Не понаслышке зная проблему прокуренного салона, предлагаю наиболее рациональное ее решение. Известно, что основные составляющие цены пузырька бытовой химии – это стоимость самого пузырька, рекламы, логистики. Таким образом, в магазине вы покупаете минимум нужного вам продукта за весомые деньги. Несравнимо выгодней пользоваться чистящими средствами в виде концентратов. Где взять? Да хотя бы в любой фирме по профессиональной уборке помещений. Купите 5–10 мл нейтрализатора запахов, разведите его до нормальной концентрации – хватит не только для вашей машины, но и друзьям-автомобилистам.