Валерий Цветков доработал привод сцепления, Максим Федотов улучшил масляный щуп.

М. ФЕДОТОВ

Утечка масла из коробки передач переднеприводных ВАЗов дело обычное, а подобраться к штатному щупу, чтобы проверить уровень, не так-то легко – мешают шланги, жгуты проводов и т. д. Щуп я удлинил – использовал такой, как в двигателе. Нарастил и его гнездо – для этого подошла трубка из ПНД (поли­этилен низкого давления; используется, например, для прокладки кабелей в земле) диаметром 20 мм и длиной 340 мм. Нагрел ее конец термопистолетом и отформовал по штатному отверстию в корпусе КП. Верхний конец трубки прикрепил к одной из трубок системы охлаждения. Оттарировал конструкцию по старому щупу. Теперь проверять уровень и доливать масло в случае необходимости стало много проще.

В. ЦВЕТКОВ

На «Газели» с двигателем ЗМЗ-405 шланг гидропривода сцепления проложен рядом с выпускным коллектором и нейтрализатором и потому постоянно перегревается, трескается, из него сочится жидкость, а она горюча. Я перенес магистраль в правую часть моторного отсека. Купил две медные трубки со штуцерами, резьба которых подходит к штатному шлангу и главному цилиндру сцепления, – одна длиной около метра, другая вполовину короче. Соединив длинную трубку с главным цилиндром, изогнул ее и проложил по панели кабины. Другой ее конец состыковал со штатным шлангом, в него закрутил короткую трубку, а ее соединил с рабочим цилиндром сцепления. Планки крепления трубок перенес: одну оторвал от сварочных точек и закрепил саморезами на панели кабины, другую переместил со шпильки двигателя на шпильку стартера. Доработка проверена годом эксплуатации  – привод сцепления работает безукоризненно.

И. АНИКАЕВ

Однажды осенью заменил задние тормозные колодки. Работа тормозов заметно улучшилась, но ненадолго. Весной почувствовал неладное и, сняв барабаны, обнаружил, что накладки импортных колодок почему-то отклеились от металла. Причина оказалась банальной: клей нанесли крайне экономно, точками. В незаполненные зазоры зимой проникла вода с солью, началась сильная коррозия, и ржавчина просто оторвала накладки от колодок. Тогда я их наклеил сам, но вскоре, не желая рисковать, заменил нормальными, причем перед установкой уплотнил все сомнительные зазоры термостойким герметиком. С той поры всегда так и поступаю – на всякий случай.
От отдела эксплуатации ЗР.
Отрыв фирменных накладок – позор для производителя! Наклеив их самостоятельно, вы тоже рискуете: где гарантия, что ваша технология надежнее? Лучше воспользоваться проверенным способом и подстраховать накладки по старинке – клепкой.

В. ЖАРИНОВ

Задача правильного размещения огнетушителя актуальна для многих – в легковом автомобиле найти подходящее место непросто. Автопроизводители, как правило, оставляют решение на усмотрение владельца. На моем «Хёндай-Матрикс» я нашел удобное место в багажнике над аркой правого колеса (см. фото). Огнетушитель занимает практически неиспользуемый, «мертвый» объем, риск того, что при ДТП он сорвется, сведен к минимуму, а достать его в экстремальной ситуации даже из загруженного багажника – дело нескольких секунд.

Н. МАРГУЛИС

Когда нам понадобилось загнать в бокс «ФИАТ-Дукато», оказалось, что его крыша на 17 см выше перекладины ворот. Приспустить шины оказалось недостаточно, тогда дополнительно нагрузили машину: чтобы не таскать тяжести, пригласили в салон автомобиля коллег из соседних гаражей.

А. БАНОВ

Владельцу впрыскового автомобиля ВАЗ полезно знать, что исправность вентилятора системы охлаждения двигателя можно проверить, отсоединив разъем от датчика температуры. Тогда, пока включено зажигание, вентилятор будет работать постоянно. В экстренных случаях такой особенностью можно воспользоваться – пусть без сигнала этого датчика система будет работать неоптимально, но ехать позволит достаточно долго.
Если на чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха попадает масло, он может давать искаженные показания – от этого работа двигателя ухудшается. Чтобы оперативно восстановить работоспособность датчика в дороге, достаточно промыть его чувствительный элемент спиртом или одеколоном.