Слухи о трех новых моделях Maserati уже давно ходят по Мировой паутине. И на днях они опять обросли свежими подробностями. Журналисты из Automotive News сообщают: с помощью двух седанов и кроссовера Серджио Маркионне, глава концерна Fiat S.p.A., планирует увеличить ежегодный объем реализации компании с 5675 в 2010-м приблизительно до 50 000 экземпляров уже в ближайшие годы – почти десятикратно! Основную ставку итальянец, конечно же, делает далеко не на открытые и закрытые спорткары семейства GranTurismo – их доля в общих продажах составит не более 10%.

В AN утверждают, что, благодаря выводу на рынок сразу двух люксовых четырехдверок, в Модене решат проблему с «неправильным» размером нынешнего Quattroporte. Мол, последний недостаточно компактен, чтобы быть действительно драйверским, но и не такой большой, чтобы на равных конкурировать с остальными представителями сегмента F по запасу свободного места сзади. В 2012-м миру будет явлен новый представитель класса E с трезубцем на фальшрадиаторной решетке, и длина его кузова составит около 4950 мм, в то время как у сменщика Quattroporte расстояние «от носа до хвоста» не должно превысить 5170 мм.
Хотя о том, что седаны построят на «тележке» недавно обновленного Chrysler 300, не говорится, машины, которые решено собирать на предприятии в коммуне Грульяско близ Турина (в него инвестируют 550 миллионов евроденег), многое позаимствуют у «американца». Например, автомобиль поменьше получит V-образную «шестерку» Pentastar 3.6, но рабочий объем мотора с непосредственным впрыском топлива и механизмом изменения фаз газораспределения MultiAir уменьшат до трех литров, плюс ему прикрутят пару турбонагнетателей. В такой комплектации агрегат, по слухам, выдаст примерно 400 «лошадей». Европейцы смогут заказать Maserati и с трехлитровым дизелем фирмы VM Motori, устанавливаемым сейчас на Jeep Grand Cherokee. Цена будет варьироваться от 55 000 до 70 тысяч евро.

Что до флагмана, то ему, по всей видимости, достанется нынешний расточенный атмосферный двигатель Ferrari V8 4.7 мощностью 475 л. с. Состыкуют блок с восьмиступенчатым «автоматом» ZF, каким вскоре укомплектуют «двухсотые» и «трехсотые» семейства Chrysler. Есть информация, что четырехдверку оборудуют не только задне-, но и полноприводной трансмиссией. Между прочим, несмотря на увеличившиеся габариты и старую «восьмерку», QP со штатной системой start/stop станет на 25% экономичнее.
Особое внимание стоит уделить тому факту, что в издании вообще не обмолвились об «исполине» Hemi V8 6.4, которого хотели поместить под капот вседорожника. Его все-таки не будет? Точно не знаем, однако поговаривают, возле передней оси спортивного «проходимца» поселятся силовые агрегаты от старшего «Мазера». Кстати, паркетник, дебют которого намечен на 2013 год, получит прописку на детройтском заводе Jefferson North Assembly, где в данный момент производят соплатформенных «индейцев».