Прицениваемся к пассажирской версии «Пежо-Эксперт» | Производство Франция | От 231 600 грн. | Автор Максим Сергеев | Фото Александр Батыру

Сектор легких коммерческих машин всегда востребован, потому «Пежо-Эксперт» желает получить здесь свою долю, притом немаленькую. Самый веский аргумент – цена: от 231 600 грн. Ближайший конкурент – грузопассажирская версия «Рено-Трафик» – дороже минимум на 37 тысяч, об остальных и говорить нечего.
Формально дешевле такую же машину, как «Эксперт», не купить. Правда, есть брат-близнец «Ситроен-Джампи», но с отличиями в комплектации. А близкий по цене «Соболь-Бизнес» вряд ли заинтересует клиента, нацелившегося на иномарку.

01-peugeot-expert-tepee_zr-02-14

  Большие зеркала позволяют маневрировать в потоке и сдавать задним ходом не оборачиваясь – отличный обзор.

Обман зрения

Французам удалось то, над чем бьются многие производители: относительно длинная и низкая линия капота скрадывает немаленькие размеры. Мне, как и подавляющему большинству, кажется, что «Эксперт» гораздо меньше, чем на самом деле.
Длина 5135 мм – на 235 мм больше, чем у короткобазного «Фольксвагена-Т5», и на 187 мм больше, чем у «Форда-Кастом». Та же история с колесной базой: 3122 мм у «Пежо» против 3000 мм у «Транспортера» и 2933 мм у «Кастома». Правда, «француз» немного ýже конкурентов, но по высоте – паритет.
В грузопассажирскую часть салона входим через единственную сдвижную дверь справа. На третий ряд пробираемся, сложив правое пассажирское сиденье. Пространства – с запасом. Приятных мелочей мало. Лишь воздуховоды кондиционера и отопителя с отдельным пультом управления над вторым рядом – и всё. Нет даже динамиков.

03-peugeot-expert-tepee_zr-02-14

  Передний ряд трехместный лишь условно: ногам среднего пассажира помешает прилив центральной консоли.

Смущает обилие голого металла и простенькие панели обивки на левой боковине, при этом правая боковина отделана по полной. Домкрат просто крепится на левую заднюю стойку – довольно странный аскетизм.
Задняя подъемная дверь открывает доступ в огромный багажник. Даже при разложенных сиденьях можно загрузить 552 л до багажной шторки, а до уровня крыши и вовсе кубометр. Если сложить оба ряда, то полезный объем возрастет до четырех кубов!

07-peugeot-expert-tepee_zr-02-14

  Ручник в проеме не редкость, но, когда дверь закрыта, в щель между ней и сиденьем пролезет не всякая ладонь.

Капитанский мостик

За рулем устраиваешься без проблем, остро не хватает только регулировки поясничного подпора. Руль регулируется в двух плоскостях в довольно большом диапазоне. Посадка оказывается ниже, чем у конкурентов, зато над головой столько места, что можно ездить хоть в цилиндре.
Оставшееся пространство над ветровым стеклом поделено на три полочки. Вообще, мест для хранения мелочовки по французской традиции достаточно. Позабавила огромная (около 5 л) ниша над перчаточным ящиком. Вот куда можно сбросить весь хлам и потом выгрести одним движением.

13-peugeot-expert-tepee_zr-02-14

  Погрузочная высота небольшая. Потолок высоко. Если пригнуться, в отсеке можно ходить.

Передняя панель – царство жесткого пластика. Впрочем, он не скрипит. Да и ухаживать за таким проще. Наша машина была с простым кондиционером и отопителем, климат-контроль – в длинном списке опций.
Сдвоенное пассажирское сиденье – лукавство: ширины достаточно, но вот ноги девать некуда. Задумав брать «пыжика» в свое хозяйство, заказал бы комплектацию с единственным пассажирским креслом, тем более что у него больше регулировок.

Движенье – жизнь

«Пежо-Эксперт» – машина большая и довольно тяжелая. А под капотом урчит 1,6-литровый турбодизель мощностью всего 90 л.с. в содружестве с 5-ступенчатой механикой. Не слишком вдохновляющие исходные данные. Но, несмотря на скромные показатели крутящего момента, пустой фургон может трогаться без педали газа. Плавно отпустишь сцепление, и машина поедет сама. Можно даже стартовать со второй. Хороший дизель! Немецкие моторы таких вольностей не позволяют.

09-peugeot-expert-tepee_zr-02-14

 Багажный отсек – на зависть владельцам малолитражек: целый кубометр.

Выезд с тесной парковки не создает неудобств, в маневрировании помогают огромные зеркала и задний парктроник. Довольно большой автомобиль хорошо крутится и неожиданно легко вписывается в ограниченное пространство дворов.
Движение в пробке в ритме старт-стоп заставляет то и дело переключаться с первой на вторую и обратно. С избирательностью все нормально, в выборе передач не ошибаешься, но снова и снова вспоминаешь о бюджетности «Эксперта», натирая правую ладонь о грубую поверхность рукоятки рычага.

10-peugeot-expert-tepee_zr-02-14_01

 Левая боковина сияет металлом, а на правой есть даже подлокотник для пассажиров третьего ряда.

Как только стало чуть просторнее, «Эксперт» уверенно разогнался до разрешенной в городе скорости, на пятой передаче тянет с 70 км/ч. Расход топлива у пустой машины в городском режиме чуть больше 10 л/100 км. Выезд на трассу показывает, что «Пежо-Эксперт» 1,6 НDi предпочитает город и гладкие дороги.
Даже на отличном шоссе «Эксперт» довольно жестко проходит стыки, к тому же он нервно реагирует на порывы бокового ветра.
На высоких скоростях остро не хватает шестой передачи: 130 км/ч на пятой – это 3500 об/мин, двигатель работает в неэкономичном режиме. Средний расход после 500 км трассового пробега – те же 10 литров на сотню, хотя заявлено 6,8 литра.

12-peugeot-expert-tepee_zr-02-14

 Трансформация салона быстра и не требует усилий.

Несмотря ни на что машина мне понравилась. Внушительный объем, высокая надежность и большой ресурс, подтверждаемые в многочисленных откликах владельцев на форумах, помогают простить некоторые неприветливые решения. К тому же в семействе имеются версии с моторами мощностью 120 и даже 163 л.с. – есть из чего выбрать.

Peugeot Expert Tepee 1.6 HDi

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 5135×1895×1942
Колесная база, мм 3122
Дорожный просвет, мм 175
Снаряженная/полная масса, кг 1733/2683
Грузоподъемность, кг 950
Число мест 8
Максимальная скорость, км/ч 145
Разгон 0–100 км/ч, с 17,7
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 7,5
Объем топливного бака, л 80
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом, 1,6 л; 90 л.с. (68 кВт) при 4000 об/мин;
180 Н·м при 1750–2500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.
ПЛЮС: «Пежо-Эксперт» – яркий пример французской экономии: больше машины за умеренные деньги.
МИНУС: Да, для передвижения по городу 1,6-литрового дизеля достаточно, однако на трассе приходится тщательно рассчитывать маневр.