Как самому правильно натянуть ремень генератора «Калины»
и сэкономить на сервисе, рассказывает Борис Ездаков.

Владельцы «калин» порой сетуют на малый срок службы поликлинового ремня привода генератора. Неужто тут ему живется хуже, чем, например, в «десятке»? Генератор теперь жестко закреплен на двигателе, а натяжение ремня регулирует дополнительный ролик. Все бы ничего, вот только на живой машине доступ к ремню и ролику, мягко говоря, затруднен и верно оценить его натяжение обычными способами не удается.

Можно, конечно, пощупать рукой нижнюю ветвь ремня, но моей руке здесь тесно – как вслепую понять, насколько он натянут?! Опыт показывает: ремень чаще всего перетягивают. Из-за этого он быстро ветшает, растрескивается, сильно нагруженные подшипники генератора и ролика шумят и изнашиваются. Конечно, срок службы недотянутого ремня тоже сокращается – он излишне проскальзывает.

Как же объективно проконтролировать натяжение ремня? Вот мой способ. Ключом «на 19» ослабляю контр­гайку натяжного устройства и свинчиваю на один-два оборота. Затем надеваю на шестигранник регулировочной шпильки доработанный накидной ключ «на 8» – с углублением для крючка динамометра. Углубление сделано на расстоянии 90 мм от оси шпильки. Теперь динамометром поворачиваю ключ против часовой стрелки – если для этого понадобилась сила больше 2 кгс, ремень перетянут. В этом случае ослабляем натяжение и, переставив ключ на шпильке, натягиваем ремень, поднимая усилие до 2 кгс. Остается затянуть контргайку. Этот способ не раз проверен. Кстати, обратите внимание на кронштейн натяжного ролика: он поворачивается на двух пластмассовых втулках и, если нет хотя бы одной, ролик перекашивается (так было на моей машине). В продаже втулок не найти, поэтому мне пришлось взамен нее поставить отрезок подходящего пластикового шланга.