Новая «Ауди-ТТ» стала легче, мощнее и экономичнее. В общем-то, стандартный рецепт развития современного автомобиля. Зато внутри – Матрица! 12,3-дюймовая, 1440х550. | Производство Германия-Венгрия. | На конвейере со второй половины 2014. | Автор: Николай Захаренков, Максим Сачков. | Фото: авторов и «Ауди».

Новинка, представленная месяц назад на Женевском автосалоне, собрала вокруг себя толпу журналистов. Пробиться к «тэтэшке» было сложно, ведь ее не просто рассматривали – сидели в машине по полчаса, играясь с новой приборной панелью. Сперва я удивлялся неуступчивости коллег, но затем, забравшись в салон, понял причину. Эта панель заслуживает особого внимания, которое мы ей и уделили. Но начнем все же с металла. Ведь перед нами автомобиль, а не новое поколение игровой приставки!

Орлиный взор

Внешне «Ауди-ТТ» третьего поколения сильно изменилась, не утеряв при этом уже классического для модели абриса. Дизайнеры описывают машину как приготовившегося к старту атлета; мне же при взгляде анфас привиделся прищур Клинта Иствуда. Бесспорно другое: щуриться за рулем ТТ, разглядывая дорогу ночью, водителю больше не придется. Новинка оснащается матричными фарами, как у флагманской «восьмерки». Это значит, что можно пользоваться дальним светом, не боясь ослепить встречных или попутных – они аккуратненько «вырезаются» из светового пучка.

ttc140076_medium

Подвеска: спереди – стойки МакФерсона, сзади – многорычажная (четыре рычага).

Главная же черта нового образа в том, что выраженные, более острые грани кузова теперь выстроились в стройную логическую цепь. Дизайнеру с указкой приходится ходить вокруг машины, показывая журналистам взаимосвязь кузовных линий: все теперь циклично и замкнуто, как в безотходном производстве. Вот и бравая «линия торнадо» сохранилась и приумножилась, гармонично перетекая в контур фонаря – это если смотреть сбоку. А при взгляде сзади чудится, что «торнадо» продолжается уже в светодиодном элементе задней оптики; такая вот мистерия.

Напор

Силовое предложение состоит из двухлитровых четырехцилиндровых моторов, которые, в среднем, на 14% мощнее «сердец» предыдущего поколения. Дизельный TDI (184 л.с., 370 Нм) обеспечивает разгон до сотни за 7,2 секунды, а расход в смешанном цикле составит всего 4,2 л. Бензиновый TFSI предлагает либо 230 л.с и 370 Нм, либо 310 л.с. и 380 Нм (версия TTS). На спурт до 100 км/час нужно 5,3 и 4,7 секунды соответственно. Базовая трансмиссия – шестиступенчатая механика, а за доплату предлагается S tronic с двумя сцеплениями.
Нарастив потенциал двигателей, разработчики еще и облегчили им работу. В прямом смысле: третья генерация ТТ вышла на 50 кг легче второй. Кажется, это немного на фоне почти центнера массы, который утратило второе поколение по сравнению с первым. Однако в тот раз инженерам было проще экономить: в ТТ образца 1998 года обнаружилось много «лишних» декоративных финтифлюшек, выполненных из металла. Помните чудные «бочки», из которых росли клавиши управления стеклоподъемниками? Стильный лючок бензобака? Увесистое кольцо вокруг рычага КПП?

ces140057_large

Все это во втором поколении машины уже либо отсутствовало, либо было заменено пластиком, поэтому теперь экономили по принципу «с миру по нитке»: на системе полного привода – 1,5 кг, на алюминиевых кузовных панелях – 17 кг, на моторах 1,9-3,6 кг, на тормозах и сиденьях – по 5 кг, на выпускном коллекторе 2 кг… В результате версия с бензиновым двигателем и механикой теперь весит всего 1230 кг.

Изящный поворот

Автомобиль по-прежнему полноприводный, но теперь в основе его конструкции лежит муфта «Халдекс» пятого поколения. Она легче (минус 1,5 кг за счет отсутствующего аккумулятора давления) и отзывчивей предшественницы. Благодаря продвинутому софту на распределение крутящего момента влияет не только коэффициент сцепления колес с дорогой, но и угол поворота руля, и энтузиазм, с которым водитель давит на педаль газа, и даже режим движения, который он выбирает в интерфейсе «драйв селект».
В общем, есть все основания полагать, что почти четыре сотни ньютонометров пойдут именно тем путем, которым должны идти в той или иной дорожной обстановке. А тут еще и ступенчато отключаемая система стабилизации обещает подогнать норов автомобиля под драйверские навыки его владельца. В режиме «Спорт» можно даже дрифтовать.

Восемь миллиардов в секунду

Это не скорость движения денег на счетах какого-нибудь неприметного оффшора, а количество операций, которые выполняет чип новой приборной панели «Ауди-ТТ». Так называемый виртуальный кокпит и модернизированный информационно-мультимедийный комплекс MMI стали самыми яркими жемчужинами интерьера. Управление MMI теперь удобнее и логичнее – кнопок меньше, тачпад функциональнее.

audi_tt_zr_05_2014

Многоходовую разветвленную структуру подменю сменила плоская архитектура, напоминающая применяемую в смартфонах и планшетах. Алгоритм прост: чтобы активировать часто используемые функции, достаточно пары кликов. Система поиска теперь работает во всех основных меню. И что привычно для пользователей компьютеров — ищет нужную информацию по обычной фразе и активно подсказывает уже после нескольких введенных букв. Кроме того, MMI понимает не только четкие голосовые команды, а даже выражения из повседневной жизни.
Цифровой приборный щиток «виртуального кокпита» отправил в отставку не только аналоговые приборы, но и центральный дисплей. И похоже, что последний в классическом виде уже больше не появится на новых «ауди». Его сменит «Ауди смарт дисплей» (Audi Smart Display) – съемный 10,2-дюймовый планшет с разрешением 1920х1080 (Full HD). Он постоянно на связи с MMI, чтобы водитель контролировал автомобиль, находясь как внутри машины,
так и вне ее. Не исключено, что такой возможностью воспользуются владельцы моделей Q7 и А4 следующего поколения.

Благодарим ООО «Порше Украина» за помощь при подготовке статьи.


[%GALLERY%]