Родстер Mazda MX-5 следующего поколения обзаведется современным турбодвигателем объемом 1,3 литра.

Mazda Motor Corporation – относительно небольшая компания, поэтому в массовых сегментах ей отнюдь не легко из-за слабого позитивного эффекта масштаба производства и невозможности распределять на многомиллионные тиражи средства, идущие на перспективные разработки. Вот и приходится японцам исходить из «имеющегося набора продуктов». Но надо заметить, инженеры из Хиросимы, словно лотусовцы, даже в отсутствие должного финансирования всегда из ничего сумеют сделать что-то достойное. Доказательство тому – технологии Skyactiv (да, именно так, с орфографической ошибкой): чего только стоит единая степень сжатия для бензиновых и дизельных ДВС, равная 14:1!
Первой машиной, прочувствовавшей всю прелесть «небесно-активных» идей, стал компактный кроссовер CX-5. На очереди – седан Mazda6. А в 2014-м весь «скайактив» вберет в себя родстер MX-5 четвертого поколения, которому, по слухам, отрядят турбомотор.

От нынешних атмосферных двигателей 1.8 и 2.0 откажутся в пользу четырехцилиндрового турбоагрегата 1.3 с непосредственным впрыском топлива и фазовозвращателями на впуске и выпуске. Какова будет отдача, пока неизвестно, однако вряд ли литровая мощность опустится ниже 100 л. с./л, а это уже как минимум 130 сил. Сто тридцать силенок при всех технологических ухищрениях? Этого, как ни странно, должно хватить с головой, ведь бОльшая тяга на низких оборотах компенсирует общий недостаток мощности. Плюс у того же «автомата» гидротрансформатор станет блокироваться раньше. Но главная причина, по которой не стоит паниковать, – запланированное снижение снаряженной массы приблизительно на три центнера. Как мы уже сообщали, идеал, к какому стремятся разработчики, – 800 кг. Впрочем, даже если наберется тонна, будет тоже очень неплохо (по сегодняшним-то меркам!).

Причем маздовцы, как известно, умудряются «усушивать» кузова своих моделей не то что без алюминия – без высокой доли высокопрочных сплавов в конструкции. А если дело дойдет до «крылатого металла»… В общем, даже несмотря на то, что передние двухрычажные подвески, скорее всего, заменят стойками McPherson, «четвертая» Mazda MX-5 обещает стать самой драйверской за всю историю модели.