Mazda рассказала о новой системе рекуперации энергии, которая впервые использует накопительный конденсатор вместо аккумуляторов. Система получила название i-ELOOP и будет официально представлена в рамках Международного автосалона в Токио.
По заверениям производителя, выбор в пользу конденсатора обусловлен тем, что скорость накопления заряда гораздо выше, чем у привычных батарей, системе не нужен электромотор, а срок ее использования гораздо выше. Система i-ELOOP состоит из генератора переменного тока (12-25 В), конденсатора низкого сопротивления с двойным электрическим слоем, а также преобразователя переменного тока в постоянный. Когда водитель отпускает педаль газа, i-ELOOP вступает в дело: генератор производит переменный ток напряжением 25В, который передается в конденсатор, откуда электричество поступает в инвертор, и уже оттуда выходит ток напряжением 12 В, который питает систему климат-контроля, аудиосистему, а также другие электрические устройства и даже аккумулятор.
Как обещают специалисты Mazda, система i-ELOOP в сочетании с функцией Stop/Start может уменьшит расход топлива на 10% и появится на всех серийных автомобилях уже в 2012 г. Однако впервые систему продемонстрируют на концепте Takeri, предваряющем выход нового поколения седана Mazda6.