Вслед за «А‑классом» «Мерседес» представил седан на его базе, который называет не иначе как купе. Александр Крючков отправился в Краснодар, чтобы выяснить, чем отличается новинка от соплатформенника.

Глядя на CLA, понимаешь, о чем мечтали дизайнеры «Мерседеса». Они хотели сделать новую модель похожей на уменьшенный CLS. Получилось неплохо! На фоне новых четырехдверных купе хэтчбеки А‑класса, еще недавно казавшиеся образцом стиля, даже теряются.
А еще пресс-служба «Мерседеса» называет CLA автомобилем мечты, предназначенным для молодых любителей марки, которые пока не могут позволить себе большой «мерс».

В тесноте, да не в обиде

Заглядываю в салон: качество отделки на высоте, лишь в нижней части панели приборов жесткий пластик. А вот сиденье показалось неудобным – претензии вызывает форма спинки и интегрированный в нее выпирающий подголовник. Налицо и дань традициям: управление дворниками повешено на левый подрулевой переключатель вместе с поворотниками и дальним светом, а правый отдан под селектор коробки передач.
А что сзади? Немецкая компания не обманывает: CLA действительно купе! Даже человек среднего роста здесь неизбежно упрется в потолок, а те, кто выше 180 см, разместятся на задних сиденьях только согнувшись. Досадно, ведь пространства для ног тут хоть отбавляй.

Не спорт, но фитнес

Для водителя CLA удобен: педали расположены так, что ногам не тесно, а усилие на руле прогрессивное и хорошо выверенное, почти как на серьезных спорткарах. Удивили своей универсальностью настройки подвески. Убедившись, что машина хорошо управляется, я ожидал, что она станет вытрясать душу на неровностях. На волнах подвеска действительно кажется плотной, однако с разбитым асфальтом, хоть и громыхая, справляется уверенно. А вот двигатель хотелось бы помощнее. Конечно, CLA с самым доступным 1,6‑литровым 156‑сильным турбомотором вовсе не медленный. Однако для машины, претендующей на спортивность и призванной доставлять владельцу яркие эмоции, он вяловат.

03-merc_zr-06-13_01

Нехватку задора отчасти компенсируют настройки 7‑ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением: в спортивном режиме она позволяет, в отличие от агрегата «А‑класса», раскрутить двигатель до ограничителя. Переключения происходят логично и быстро, главное – не путать коробку танцами на педали газа, а четко обозначить свое намерение разогнаться или, наоборот, сброситься.
На «змейке» у CLA появились-таки ощутимые крены, а отдача на руле оказалась слабоватой. Переставка выявила удивительную вещь: CLA больше склонен к сносу передней оси, «А‑класс» – к заносу. Впрочем, и то и другое моментально гасит система стабилизации, которую здесь нельзя ни отключить, ни ослабить.

Красивые и горячие

Цена на CLA стартует с 327 581 грн. За сопоставимую сумму можно купить, например, горячую «Тойоту-GT 86» или «Гольф GTI». Зато фанатам трехлучевой
звезды не из числа любителей жечь покрышки CLA наверняка понравится более интересным дизайном и богатым оснащением.
Неравнодушным же к драйву я советовал бы помечтать о CLA 250 с более мощным, 2‑литровым двигателем, за который просят от 432 380 грн. Полноприводная модификация 4MATIC тоже обещает быть интересной. Будет,
разумеется, и CLA 45 AMG с рекордной для 4‑цилиндровых моторов мощностью. Но эта мечта, скорее, из разряда несбыточных.

 

Mercedes-Benz CLA 200

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4630×1777×1432
Колесная база, мм 2599
Колея спереди/сзади, мм 1549/1547
Радиус поворота, м 5,5
Снаряженная/полная масса, кг 1430/1920
Объем багажника (VDA), л 470
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,5
Максимальная скорость, км/ч 230
Топливо/запас топлива, л А95/50
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 7,5–7,4/4,5–4,3/5,6–5,4
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л; 115 кВт/156 л.с. при 5300 об/мин;
250 Н·м при 1250–4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А7.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые.