Что может быть проще замены масла? Казалось бы, элементарная операция, азы технического обслуживания собственного автомобиля. Тем не менее, не всем удается избежать смешных и нелепых ошибок, от которых вас хочет предостеречь Игорь Лаврентьев.

Не стоит смущаться: некоторые из описанных ниже ситуаций случаются ежедневно не только на смотровой яме или в частном гараже, но и на фирменном сервисе. Пресловутый человеческий фактор, от которого не застрахован никто. Правильно определяйте объем масла, который нужно залить. Источник информации – техническая документация по автомобилю, контроль и «обратная связь» – по отметкам на щупе.

К примеру, если объем масла –4 л, опытные мастера поступают так: первые 3 л заливают «не глядя», а последний льют потихоньку, время от времени прерывая операцию для контроля уровня по щупу.
Принцип «кашу маслом не испортишь» тут не годится. Если уровень окажется выше верхней отметки, повышенное давление масла и его паров может повредить сальники. Другим следствием перелива может быть снижение эффективности работы катализатора или сажевого фильтра. Несгораемые компоненты из рецептуры пакета присадок попадают в выпускную систему и осаживаются на поверхностях катализаторов и фильтров.

Заливайте масло в фильтр. Техника, как и природа, не терпит пустоты. Если, устанавливая новый фильтр, вы забудете залить в него масло, общий его уровень в двигателе окажется ниже требуемого, что чревато повышенным износом. Поэтому вначале заполните маслом фильтр, прикрутите его, и лишь потом залейте остатки в маслозаливную горловину, не забывая о контроле объема (см. предыдущий совет). Запустите двигатель, дайте ему поработать 5 минут, после чего выключите и подождите еще минут 10. Масло стечет в картер, и вы сможете точно измерить уровень.

img_7655Уделите внимание уплотнительному кольцу фильтра: его также нужно смазать маслом. Иначе кольцо неплотно садится в посадочное место или не разбухает, что чревато подтеканием масла из-под фильтра. А если оно попадет на раскаленную трубу выпускного коллектора, возможно возгорание.

Нежнее с пробкой. При сливе масла и дальнейшем закручивании маслосливной пробки важно не переусердствовать с усилием затяжки. Большинство картеров сейчас алюминиевые, с очень нежной резьбой. Также не стоит экономить на одноразовом медном колечке под пробку, ведь использование б/у детали может преподнести неприятные сюрпризы: от течи до самопроизвольного откручивания.

Заранее запаситесь специнструментом. Сотрудники компании «Шелл» поделились с нами историей об автолюбителе, который уже слил масло из двигателя, а масляный фильтр открутить не смог, так как требовался специнструмент. Пришлось ехать на фирменный сервис за ключом – разумеется, уже на общественном транспорте.