Создатели этого автомобиля называют его «идеальным посланником марки». Что под этим кроется после модернизации?

Общаясь с этим СL 500, поначалу постоянно хочется считать, причем желательно умножать или возводить в степень. Шутка ли, две двери и более пяти метров длины! 435 л.с. и 700 Н·м, снятых с 4,7 л объема при двух турбокомпрессорах. До рестайлинга базовый 500‑й при 5,5 л объема прежнего V8 развивал на 47 сил меньше. Момент тоже был совсем иной – 530 Н·м. Но ведь и тогда не казалось мало!
В купе «Мерседес-Бенц CL» сконцентрировано все (или почти все), что могут создать почти не ограниченные в возможностях и средствах инженеры и дизайнеры. Устанешь перечислять все базовые и опционные гаджеты. Подозреваю, что даже самый изощренный ум не придумает, чего здесь не хватает. Система контроля за состоянием водителя? Есть. Устройство, считывающее дорожные знаки? Теперь тоже имеется.
Как видите, изрядная часть систем ориентирована на безопасность. Они, кстати, становятся все активнее и умнее. Скажем, устройство контроля мертвых зон не только предупреждает световым и звуковым сигналами о появлении в опасной близости иного участника движения. Если вы продолжите смещаться, машина способна подкорректировать траекторию, притормозив противоположные опасному соседу колеса. Примерно так же она реагирует на смещение через линию разметки, только начинает с подрагивания руля.
Впрочем, «Мерседес» не случайно подчеркивает: эти штучки рассчитаны не на все рынки. От нас подобные системы столь же далеки, как европейские дороги и нравы. Монитор на панели приборов (опция системы COMAND), позволяющий водителю и пассажиру видеть разные картинки – например, карту навигации и фильм, нашим реалиям куда ближе.
«Мерседес-Бенц CL» 2010 года
не принципиально новая модель, а лишь модернизированная версия предыдущей. Помимо внешних изменений – фар со встроенными светодиодами, новых фонарей, бамперов, – здесь принципиальной новинкой является лишь уже упомянутый V8 объемом 4,7 л; 5,5‑литровый V12 «битурбо» на CL 600 остался без изменений. Моторам посвятим отдельную главку. А пока попробуем понять, в чем же изю­минка – индивидуальность купе CL.

«АРШИНОМ ОБЩИМ НЕ ИЗМЕРИТЬ»

Если вам кажется, что седан удобней, а главное – престижней, нежели купе, если вас не слишком волнуют «мелочи» типа дверей без рамок, наконец, если сзади вы ездите гораздо чаще, нежели спереди, – «Мерседес-Бенц CL» не про вас.
На ходу автомобиль очень похож на седан S‑класса. Та же солид­ная основательность, непоколебимость многопалубного океанского лайнера.
Впрочем, даже с самым «слабым» мотором купе ускоряется не по размерам легко и стремительно. Причем в любом разумном диапазоне скоростей. Ощущение, что и после 100 км/ч разгон примерно такой же, как с нуля. Обгоняя задремавший универсал, понимаю, «что наделал», лишь сверившись со спидометром. Непривычно, что все это происходит очень тихо, да и пресловутого «вдавливания в кресло» особо не ощущаешь.
Настройки системы стабилизации в поворотах построже, нежели у седана. Крены минимальны, а запас устойчивости огромен. Чтобы увести автомобиль «с пути праведного», надо постараться. Но «Мерседес-Бенц CL» ни в коем случае не спортивный автомобиль. Настройки ходовой и особенно рулевого управления не подразумевают резкой и мгновенной реакции на малейшее движение штурвалом. Это относится даже к версии CL 63 AMG, которая заметно динамичнее, жестче и острее стандартной, но к экстремальным маневрам все равно не располагает.
Конечно, за рулем этого купе владелец выглядит куда органичнее, чем управляя седаном класса S. Но, чтобы решиться на такую покупку, помимо Є141 446 (базовая цена CL 500), вероятно, нужно иметь еще некую смелость выглядеть оригиналом. А также относиться к Автомобилю не только как к машине. Но это уже те сферы, в которых ни математика, ни формальная логика не помогут.

ГОЛУБОЙ СЕДАН

Одновременно с модернизированным купе CL фирма представила новые бензиновые моторы семейства BlueEFFICIENCY, предназначенные и для семейства S‑класса.
Не применяя революционных решений, конструкторы очень эффективно улучшили все параметры двигателей с непосредственным впрыском. Особое внимание уделили снижению трения между поршнями и стенками цилиндров. Оптимизировали работу топливного и масляного насосов, генератора. Улучшили сгорание рабочей смеси. В частности, за одну миллисекунду в цилиндрах происходит до четырех вспышек. Кроме того, применили устройство, выключающее двигатель на светофорах (в России и Украине, скорее всего, не появится).
Агрегат V6, который дебютирует на «Мерседес-Бенце S 350», имеет тот же объем, что и предшественник, – 3,5 л. Но развал цилиндров – 60º против 90º. Вместо 272 л.с. агрегат развивает 306 л.с., момент вырос на 20 Н·м и достигает 370 Н·м.
«Восьмерка» объемом 4,7 л, пришедшая на смену 5,5‑литровому мотору, та же, что и на модернизированном CL 500. Топливная экономичность улучшилась до 23%. Под новые двигатели, естественно, модернизировали и семиступенчатый автомат. Седаны с новыми моторами появятся у нас в начале года.

ТАКОЙ НАСТРОЙ

Обновленное купе CL представили и в версиях от подразделения AMG. У модификации СL 63 отныне 5,5‑литровый наддувный двигатель в 544 или 571 л.с. (последний – с так называемым пакетом увеличенной мощности) взамен прежней 6,2‑литровой атмосферной «восьмерки». Двигатель V12 версии CL 65 теперь развивает 630 л.с. при 4800 об/мин и 1000 Н·м (момент ограничен электроникой!) в диапазоне 2300–4300 об/мин.