Как потратить большие деньги и получить от этого максимальное удовлетворение? Отправиться в элитное казино, пощекотать нервы высокими ставками?

На какое число или цвет ставить на рулетке? Я выбрал бы черный – уютно сидеть в «Мерседесе-CLS», потолок которого отделан угольно-черной алькантарой. Да и насчет цифры сомнений нет – в этом немецком купе четыре полноценных места. Правда, садиться не очень удобно: дверные про­емы не балуют высотой. Но если уж попадете в салон, будьте уверены, здесь все по высшему разряду, не хуже, чем в элитном казино. Скажем, кресло: великолепная посадка, тонкая кожа, масса регулировок, вентиляция и подогрев… А еще массаж и динамическая поддержка – в поворотах боковые валики автоматически надуваются, удерживая тело.

Посередине панели на большом экране трехмерная картинка навигации. В иных машинах подобного класса чаще довольствуешься лишь псевдотрехмерным изображением. Есть здесь и второй цветной экран, вмонтированный в сердцевину спидометра. На этот дисплей можно вывести данные бортового компьютера, настройки активного круиз-контроля, подсказки навигатора. Вдобавок появляются сигналы новейшей системы контроля за рядностью движения, недавно дебютировавшей на «Мерседес-Бенце CL». В отличие от аналогов, она не только предупреждает водителя картинкой и дрожью на руле, но и самостоятельно возвращает машину на путь истинный.
Но если уж сделали ставку на четверку, нужно попробовать себя и в роли пассажира. Садиться назад тоже непросто. Зато, преодолев препятствие в виде алюминиевой двери, можно расслабиться. К услугам пассажиров индивидуальный климат, просторные боксы между сиденьями и неплохой запас пространства над головой. Да и для ног места немало: даже если за рулем высокий водитель, можно не опасаться, что колени упрутся в спинку.

ПОКЕР ИЛИ СЛОТ-МАШИНЫ?

Представьте чинных, солидных джентльменов, неспешно и спокойно играющих в покер. С той же степенностью вращается коленчатый вал CLS 350. Но в запасе у игрока немало фишек – 306 сил мотора V6 и семиступенчатая коробка 7G-Tronic. Работает тандем слаженно, словно опытный крупье. В характере машины чувствуется тяга к созданию удобства и уюта. Даже ускорение воспринимаешь не как пушечный выстрел, а как нечто мягкое, надавившее на грудь. Под стать силовому агрегату настроена и пневмоподвеска Airmatic. Она поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от загрузки, а на высокой скорости прижимает авто к дороге для улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива. Вдобавок автоматика управляет работой амортизаторов: приспосабливаясь к характеру покрытия, каждый из них может работать по-разному. Но для водителя важнее другое: вместо того, чтобы уворачиваться от небольших ухабов и трещин в асфальте, можно довериться электронике и просто восхищаться комфортом и управляемостью. Тем более что держать машину под контролем помогает и умный рулевой механизм. При прямолинейном движении руль и колеса связаны напрямую, без помощников, а при активном рулении в дело вступает электроусилитель. Таким образом конструкторы сумели уменьшить расход топлива в среднем на 0,3 л/100 км, не ухудшив при этом взаимосвязи водителя и машины.
Удивительно, но дизельный «Мерседес» явно склонен к совсем другой, более динамичной и азартной игре. Правда, мне досталась машина с пакетом AMG. У 3‑литрового мотора отменная тяга, а коробка, все та же 7G-Tronic, поддерживает обороты в зоне максимальной эффективности. Сочетание динамики с легким порыкиванием из-под капота зажигает в глазах такой же блеск, как у игрока на «одноруком бандите», который снова и снова дергает рычаг автомата. Вот и начинаю писать виражи все быстрее и быстрее. Уже тонко попискивают шины – рановато! Но воспринимаю этот звук не как помеху, а как предупреждение: скоро в процесс вмешается система стабилизации, пора сбросить скорость. Кстати, тормоза позволяют рассчитывать замедление с ювелирной точностью. А сбавив темп, дизельный «Мерседес» становится похож… на бензинового собрата. Вот только подвеска потряхивает чуть сильнее да скрытые в моторе силы так и рвутся на волю.
В элитном казино каждому найдется развлечение по вкусу. Но далеко не все желающие могут позволить себе такое удовольствие. Насладиться «Мерседесом-CLS» тоже смогут немногие. Цен, правда, пока не называют. Зато сообщили, что к нам привезут машины со всеми моторами, даже с дизелем. Но произойдет это в лучшем случае в конце лета будущего года. Именно тогда клиенты, готовые к подобным покупкам, услышат: «Господа, делайте вашу игру!».

ЗАСВЕЧЕННЫЙ КАДР

Фонарями с гирляндами красных огоньков уже никого не удивишь. А вот «Мерседес-Бенц CLS» вправе гордиться полностью светодиодными фарами. В каждой из них по 71 источнику света, системы управления и охлаждения. Специалисты утверждают: светодиоды почти в пять раз долговечнее ксенона (срок службы достигает 10 000 часов), они дают пучок, по цветовой температуре близкий к солнечному свету (5500 и 6500 К соответственно). Кроме того, система интеллектуального головного света может заглядывать за угол, освещать обочину и даже автоматически поступенчато снижать высоту пучка, чтобы не слепить водителей встречных машин.