Зимой принято представлять полноприводные автомобили. Компания «Мерседес-Бенц» традиций не нарушила, но сумела-таки удивить, параллельно показав… кабриолет. На смотринах побывали Павел Леонов и Юрий Тимкин.

ЗИМНЯЯ КОЛЕКЦИЯ

В январе прошлого года стартовало очередное поколение модели Е-класса. Естественно, с традиционной для фирмы заднеприводной компоновкой. В начале нынешнего зимнего сезона нашим покупателям предложили модификацию с постоянным полным приводом 4MATIC четвертого поколения. Главное отличие новой трансмиссии от предыдущей – распределение крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 45:55 вместо 40:60. Как утверждают инженеры, это благотворно сказалось на управляемости. Вот только почувствовать разницу могут, пожалуй, лишь разработчики машины да тонкие гурманы. За деление момента отвечает планетарный межосевой дифференциал повышенного трения с двухдисковым пластинчатым сцеплением (усилие блокировки 50 Н·м). При пробуксовке колес одной из осей момент переносится с той, что вращается быстрее, на более медленную. Если же коэффициент сцепления с дорожным покрытием ниже 0,3, например на заснеженной дороге или льду, сцепление механически блокирует трансмиссию. Это помогает свести к минимуму проскальзывание колес и значительно увеличивает тяговое усилие.
Разумеется, автомобиль наделили множеством электронных помощников, включая противобуксовочную систему ASR и систему распределения крутящего момента 4ETS. Последняя – составная часть ESP – способна за счет притормаживания проскальзывающего колеса (или оси) пропорционально увеличивать момент на другом (на другой). То есть устройство имитирует блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.
Важно, что инженеры «Мерседес-Бенц» постарались сколь возможно снизить массу машины. Появилась дополнительная ведущая ось, а по сравнению с моноприводными собратьями автомобиль потяжелел всего на 50–70 кг, расход топлива вырос на 0,4–0,6 л/100 км. Чтобы добиться столь убедительных результатов, свободные дифференциалы передней и задней осей создавали по мудреной технологии, уменьшающей потери на трение, а раздаточную коробку интегрировали в коробку передач, что уменьшило размеры и массу агрегатов.
К сожалению, погода позволила поездить только по асфальту. Поэтому хоть как-то оценить управляемость удалось лишь на искусственной «полосе препятствий» (переставка, слалом и т. д.). По сравнению с обычной машиной, Е-класс 4MATIC куда проще стабилизировать после резкой смены полосы, когда начинается занос или снос. Конечно же, хочется испытать автомобиль на заснеженных и обледенелых дорогах, но это дело будущих тестов.
У нас продают лишь три полноприводные версии Е-класса, причем только с кузовом седан. «Мерседес-Бенц Е 350» с приставкой 4MATIC и 3,5-литровым двигателем мощностью 272 л.с. стоит от Є56 334 , Е 500 с 5,5-литровым 388-сильным мотором – от Є74 349, а дизельный E350 – от Є55 716. Коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая. Переплатить за обладание четырьмя ведущими придется около Є3000. На фоне базовой цены не так существенно, а для наших дорог очень кстати.
Подготовив зимнюю коллекцию, фирма не забыла и о весенней. Тем более что кабриолет Е-класса, как выяснилось, очень неплохо приспособлен к не самому ласковому климату…

ШАПКА-НЕВИДИМКА

Представитель компании высказался очень весомо: «Наши открытые автомобили всегда были инновационными. Мы первыми наладили массовый выпуск родстера со складной жесткой крышей. Именно на нашей модели впервые применен Air Scarf («воздушный шарф» – обдув шеи и плеч струящимся из кресел теплым воздухом), который потом взяли на вооружение многие конкуренты. Наш следующий шаг – разработка системы Air Cap («воздушная шапка»). Благодаря ей в салоне нового кабриолета Е-класса при сложенной крыше сохраняется штиль даже на высокой скорости».
«Звучит, конечно, здорово, – ворчу в ответ. – Только вот в деле устройство не опробовать, презентация-то статическая». «Не проблема», – успокоил немецкий инженер и повел в аэродинамическую трубу.
«Мерседес-Бенц Е-класс Кабриолет» (полное название именно такое) пришел на смену открытой версии модели CLK, которую уже сняли с производства. Как и предшественник, он с тканевой крышей – применять жесткий складной верх на четырехместных кабриолетах фирма пока не собирается. Тент складывается-натягивается за 20 секунд. Причем дать команду электроприводам можно как находясь в салоне, так и извне – кнопкой на ключе. Немцы обещают, что механизм (его закупают у компании «Карманн») выдержит 20 000 циклов складывания, а этого хватит более чем на 25 лет эксплуатации. Крышу можно сложить либо поднять, двигаясь со скоростью до 40 км/ч, а ведь многим кабриолетам для подобной операции требуется остановка.
У дебютанта по сравнению с прежней моделью на треть возросла жесткость кузова – он не будет «дышать» даже на неровностях. Хотя, конечно, кабриолеты, как правило, ездят по отменным дорогам. Безопасность машины также улучшили. Уже в базовом оснащении семь надувных подушек, в том числе для коленей водителя. Впервые на открытом «Мерседесе» применили подушки для головы, благодаря которым при боковых столкновениях минимизируется риск получения травм.
Для модели предложат пять двигателей, в том числе два турбодизеля – мощностью 204 и 231 л.с. Базовый бензиновый мотор, наддувная «четверка», тоже развивает 204 л.с., промежуточный 3,5-литровый V6 выдает 292 л.с., а флагманский 5,5-литровый V8 может похвастаться внушительными 388 л.с.
…Наконец мы в аэродинамической трубе. В центре площадки – кабриолет Е-класса. Смотрится богато! На парковке элитного загородного клуба или дорогого ресторана он будет выглядеть гармонично. Сесть за руль легко: стойка ветрового стекла не слишком низко нависает над салоном, а ее края, кстати, покрыты мягким материалом. Так что вероятность травмы сведена к минимуму. Интерьер – за исключением блока управления крышей – такой же, как в купе Е-класса.
Звучит команда пристегнуться! Закрутились огромные лопасти вентилятора. За скоростью набегающего ветра слежу по установленному неподалеку монитору. Скорость 80 км/ч, а в салоне покой – ни шума, ни ветра. Но на сотне набегающий воздух уже потрепывает волосы. Инструктор «Мерседеса» подает сигнал использовать Air Cap. В ответ на нажатие клавиши от верхней рамки ветрового стекла отделилась пластина и, отодвинувшись на 60 мм, замерла. Одновременно приподнялись подголовники задних сидений с закрепленной между ними сеткой-дефлектором. И вот разбушевавшиеся было в салоне вихри сошли на нет! Нехитрые с виду устройства отводят набегающий воздух поверх салона, в котором по-прежнему тишь да гладь. Вот уж действительно «воздушная шапка»! В таких условиях можно запросто ездить без верха даже в холодную погоду: без сквозняков да еще и с «шарфом» Air Scarf вряд ли простудишься.
А скорость набегающего ветра все увеличивается! Вскоре монитор показывает 140 км/ч, но в машине по-прежнему комфортно. А стоило убрать Air Cap в исходное положение, по салону стал гулять настоящий ураган. Будь на мне кепка, ее непременно сорвал бы ветер!
Оценил эффективность «воздушной шапки» и на задних креслах, весьма просторных. На «галерке» комфорта ничуть не меньше, чем в «партере». Все так же тихо и безветренно.
Обычно открытые модели выводят на рынок весной-летом. А компания «Мерседес-Бенц» осмелилась запустить продажи в феврале. Благодаря теплой, пусть и невидимой, шапке – вполне оправданное решение.

ДЛЯ БОЛЬШИХ

Помимо полноприводного седана Е-класса, представили и обновленный «Мерседес-Бенц GL». Основные внешние изменения: бамперы, оптика, радиаторная решетка, патрубки выхлопной системы, колесные диски (от 18 до 21 дюйма). Расширили цветовую гамму, добавив два новых металлика – медно-серый и палладиево-серебристый. В интерьере изменили сиденья и рулевое колесо, по­явились хромированные окантовки приборов. Добавили версию отделки салона деревом «тополь антрацит». Фирменный активный круиз-контроль работает отныне в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч (раньше – от 30 до 180 км/ч), появилась система слежения за мертвыми зонами. На все модели устанавливают внедорожный пакет Off-Road Pro с понижающей передачей 2,93:1 в раздаточной коробке и системами помощи при спусках и подъемах. На нашем рынке GL предлагают с дизельным 3-литровым двигателем мощностью 224 л.с. (CDI 350 4MATIC BlueEFFICIENCY), а также двумя бензиновыми: 340-сильным 4,7-литровым (450 4MATIC) и 388-сильным 5,5-литровым (500 4MATIC). Базовые цены соответственно Є63 619, 78 600 и Є87 036.

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}