Устроив ездовую презентацию концепта, «Мерседес» заявил о готовности не только внедрять альтернативные источники энергии, но и радикально изменить облик представительских моделей.

Согласитесь, оценить совершенство формы – да что там, просто полюбоваться красивой машиной в движении! – совсем иное дело, нежели созерцать ее на подиуме. А полюбоваться было чем: стараниями дизайнеров, трудившихся не только в Германии, но и в итальянской студии концерна в Комо, возник совершенно новый образ большого седана, неожиданно компактного, «накачанного», буквально рвущегося на дорогу. И пусть на этот раз дорога (вернее, дорожка) вилась по периметру пустынной автостоянки – прямика в пару сотен метров хватало, чтобы насладиться незаурядной динамикой «Стайла», даже в качестве пассажира. За руль ни боже мой – машина-уникум!
Показанный журналистам образец оснащен гибридной установкой, включающей в себя бензиновый и электрический двигатели, а также батарею литий-ионных аккумуляторов. Она обеспечивает 30 км пробега исключительно на электроэнергии – стало быть, в режиме zero emission, нулевого выброса. Отследить запас хода машины на электротяге поможет функция Range on Map – круговая диаграмма на дисплее. Она будет особенно полезна при въезде в ту часть города, где разрешено движение только электротранспорта. Данные навигации соотносятся с уровнем заряда батареи. Ну а 300‑сильная «шестерка» вкупе с 80‑киловаттным электромотором придает машине не только ураганный разгон, но и автономность – до 700 км на одном баке. Само собой, здесь использован наиболее современный двигатель с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания. Пьезоэлектрические форсунки подают топливо несколькими дозами в течение рабочего хода – так оно лучше перемешивается с воздухом и сгорает более эффективно, что позволяет работать на обедненных смесях в широком диапазоне нагрузок. Потребитель оценит такой мотор не только за скоростные качества, но и за высокую экономичность. Итак, перед нами универсальный автомобиль, чьи высокие экологические показатели достигнуты без какого-либо ограничения его радиуса действия или скоростных характеристик.
Благодаря совершенству энергетической установки, а также бонусу на СО2, предоставленному гибридным авто европейскими законодателями, сертифицированный расход бензина «F800 Стайл» – всего 2,9 л/100 км. Этому соответствует выброс углекислого газа 68 г/км! Не сомневаюсь, фирма отвечает за каждую цифру, но эти параметры, помимо реальных достижений, отразили еще и стремление убедить завтрашнего покупателя в абсолютном превосходстве гибридов над обычными авто с ДВС. Думаю, достичь этого (даже на фоне массового психоза по поводу глобального потепления) не так-то просто, если вообще возможно.
Насчет второго варианта гибрида сказано лишь, что платформа «F800 Стайл» позволяет установить как бензоэлектрический агрегат, так и питаемый водородом электрохимический генератор, дополненный опять-таки батареей аккумуляторов. Судя по всему, модификацию с топливными элементами концерн приберег на более отдаленную перспективу. Даст бог, на ее ездовой презентации когда-нибудь побывают более молодые коллеги…
Представляя концепт, способный ездить, странно было бы ограничиться экологией да дизайнерскими фишками – а безопасность? Неусыпная забота о ней воплотилась в нескольких разработках. Так, показания приборов водитель считывает не с них самих, а с зеркального отображения, более удаленного от глаз. Тем самым уменьшают разницу в фокусных расстояниях при взгляде на циферблаты и на объекты, наблюдаемые на дороге: глаза быстрее перестраиваются, меньше устают.
PRE SAFE 360º – дальнейшее развитие комплекса, известного с 2002 года. Он отслеживает обстановку в непосредственной близости от автомобиля и, распознав опасность, приводит в готовность устройства для защиты пассажиров. В 360‑градусной модификации контролю подвергается и задняя часть машины на удалении до 60 метров: теперь, «почуяв» опасность, PRE SAFE включит тормоза за 0,6 секунды до неизбежного столкновения. Тем самым удастся по крайней мере предотвратить наезд на пешехода или машину, спровоцированный ударом сзади.
Улеглись впечатления – зародились сомнения. Ведь по соседству с концептом утюжил асфальт гибрид в кузове серийного S‑класса, у которого ДВС не бензиновый, а дизельный. Еще один седан S‑класса плелся за машиной-лидером, то и дело тормозя по команде «ассистента по пробкам» – такого же, как в концепте. Значит, эти новинки, что называется, на подходе. В чем тогда гран-идея шоу-кара? Дизайнеры, конечно, постарались… Но приглядитесь к новому купе CLS: да это же оно, только с более мощными, резкими акцентами! Не исключено, что вся смелость творцов сфокусируется на этом, как ни крути, второстепенном направлении. А большие седаны (и, главное, их хозяева) обычно чуждаются революционных преобразований. Прав я или заблуждаюсь, скоро увидим!