Он стал просторнее, экономичнее и интеллектуальнее, но при этом не растерял вседорожных качеств.
С кроссовером «Мерседес-Бенц» М-класса на дорогах и бездорожье Германии и Австрии знакомился
Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мерседес-Бенц».

Кажется, окружающее пространство от души заполнили ватой, все утонуло в комфорте, приглушенных звуках и перине пневмоподвесок. Их убаюкивающие покачивания следуют в такт едва заметным волнам автобана, и лишь на швах бетонных плит раздается 19-дюймовое тук-тук. А стоит приоткрыть окно, как в салон вседорожника врывается недовольный рев рассекаемого пространства, гул шин, словно выталкивающих из машины тишину. Задраишь «прореху» – и комфорт вновь такой, что, кажется, даже если высококачественный асфальтобетон вдруг сменится ухабами или, например, гравием, здесь все останется как прежде. Лишь из динамиков все так же будет литься музыка, иногда прерываемая подсказками навигации – русифицированной, но периодически удивляющей ино­язычными интонациями.
В базовой версии теперь трудится скромный по мерседесовским меркам и всего лишь четырехцилиндровый сверхэкономичный турбодизель (2,1 л, 204 л.с.). Отделенный от салона звукоизоляционным полимерным щитом, он мерно тарахтит в недрах подкапотного пространства и лишь иногда напоминает о своем существовании не очень чувствительной педалью газа да неожиданными вибрациями, пробегающими по полу. Таков в первом приближении новый «Мерседес-Бенц» в самой простой версии ML 250…

ВЫПУСК НОВОСТЕЙ

В автомобиле огромное количество изменений, начиная с досконально переработанной силовой структуры кузова и заканчивая новейшей версией 7-ступенчатого автомата 7G-Tronic, у чьих подшипников куда меньшие потери на трение, а гидротрансформатор способен на более строгую блокировку. Семейство дизельных и бензиновых двигателей нового поколения (с приставками BlueTEC или BlueDIRECT соответственно) отличает низкий расход топлива. У некоторых моторов, как утверждают, он снижен на феноменальные 25%. Но схема симметричной полноприводной трансмиссии не изменилась, а в качестве опции по-прежнему доступен внедорожный пакет, из которого исключили лишь блокировку заднего дифференциала. Но понижайка и межосевая блокировка в нем остались!
Рассказ об автомобиле его создатели начали с рекордного в этом классе Сх = 0,32 и пробега на одном баке до 1500 км – речь о версии ML 250. Наше внимание привлекли к массе вседорожника, оставшейся, несмотря на кучу нового оснащения, на прежнем уровне, к электрическому усилителю руля взамен гидравлики, шинам с уменьшенным сопротивлением качению. Рычаги передней и задней подвесок, капот и крылья теперь выполнены из алюминия, силовая поперечина передней панели – и вовсе из магниевого сплава.
Двигателисты отказались от традиционных гильз (думаю, ремонтники этого им не простят) на дизельном трехлитровом V6. На смену им пришла электродуговая металлизация блока цилиндров, ранее примененная на форсированных моторах АМG. Эта технология не только снижает внутреннее трение, но и дает выигрыш в массе – 4,3 кг. Из других «мелочей», введенных ради экономии, – масляный, топливный и жидкостный насосы с переменной подачей, а также почти обязательный теперь «старт-стоп» для принудительного глушения двигателя на коротких остановках.

НА ВКУС И ЦВЕТ

Но четырехцилиндровый дизельный ML – все же скорее корпоративный автомобиль. И дело не только в вибрациях, проникающих-таки в салон, или довольно умеренных возможностях мотора, особенно заметных в предгорьях Альп. Просто в премиум-классе для вседорожника очень важен характер. А его-то 250-му как раз и не хватает, вовсе он не задиристый.
Иное дело дизель V6 (3,0 л, 258 л.с.). Вот где энергии через край! Моментище в 620 Н.м, породистый рык из-под капота, пробивающийся даже через лабиринты отменной шумовой защиты. Здесь и семиступенчатый автомат заработал по-другому: более собранно и даже с огоньком. Хотя фамильную мерседесовскую паузу при резком открытии дросселя он все же держит. Дескать: а нужно ли? Тем не менее это уже снаряд. Плавным, но мощным рывком набирающий скорость и принципиально не реагирующий на уклоны горной местности. При этом автомобиль остается комфортным (об этом хочется говорить снова и снова!), отлично сбалансированным, чутким и снисходительным к ошибкам водителя.
Поначалу, как слепой котенок, блуждаешь между двумя фирменными подрулевыми рычагами. Один из переключателей, как и прежде, отвечает лишь за автомат (его немного придвинули к рулю), другой – за все остальное. Меню интерфейса системы COMAND русифицировано и логично в управлении – не в пример некоторым аналогам. Теперь на МL имеется большой экран с диагональю 17,8 см: выходи в Интернет, отслеживай все колебания машины при движении по местности, наблюдай в режиме реального времени угол поворота передних активных фар… Но от обилия возможностей иногда хочется воскликнуть: «Перебор!».
Оценку «не нравится» поставил наружным зеркалам, куцым и подслеповатым. Немного нечеткой признал управляемость, особенно в комфортном режиме работы пневмоподвесок. Есть неточности в настройках электроусилителя руля, то слишком расслаб­ляющегося на небольших скоростях, то, наоборот, наливающего баранку излишней искусственной силой. Однако на все это есть ответ – режим Sport: он заметно улучшает взаимо­связь с машиной, придавая реакциям вседорожника приятную упругость. Но откуда он взялся? Просто «электронные» амортизаторы вошли в список стандартного оснащения ML. А в качестве опции вседорожник теперь оснащают активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Они превратили большой, солидный аппарат в игривое существо, не боящееся крутых поворотов. Здорово! Жаль только, мало – активные стабилизаторы стояли лишь на версии ML 350 с совершенно новой бензиновой «шестеркой» (3,5 л, 306 л.с.), которая досталась мне совсем на короткий отрезок времени. Зато на горных серпантинах этот мотор удивил куда более эмоциональным характером, чем даже трехлитровый турбодизель.

УЖЕ В УКРАИНЕ

Продажи нового ML начинаются в Украине одновременно с Европой в ноябре, когда в шоу-румы поступят первые машины. Однако заказать автомобиль можно уже с начала сентября. Цены начинаются с отметки 46,5 тыс. Евро за ML 250.