Сладостное предвкушение новых впечатлений, суета сборов и главное – дорога к неизведанному. Привлекает такая перспектива? Тогда вас заинтересует обновленный «Мерседес-Бенц R».

Прежний R‑класс был не самым успешным представителем марки. Немецкие маркетологи считают, что виной тому заглаженный на американский манер дизайн. Зато теперь с внешностью всё в порядке: европейская, современная, стильная. Да и внутри симпатично, тепло и уютно. Устраиваешься быстро: есть все мыслимые электро- и пневморегулировки, сиденья с развитой боковой поддержкой обиты дорогой и цепкой наппой, а руки так и тянутся к рубленой баранке (атрибут пакета AMG). Настраиваешь климат, выбираешь режим подвески – все просто, понятно и удобно. Вот только экранчик штатного навигатора маловат для такого автомобиля.
После главы семейства пришла очередь домочадцев – им тоже не терпится попасть внутрь. Повезло тем, кто отвоевал места во втором ряду: троим здесь хорошо. А вот обитателям «галерки» не позавидуешь: жизненного пространства для взрослых явно не хватает. Впрочем, детишки-подростки разместятся с комфортом. А без них просто сложите невостребованные кресла, освободив уйму места для поклажи.

ПО БЕЗДОРОЖЬЮ И РАЗГИЛЬДЯЙСТВУ

Ну что за невезение – только собрался в дорогу, природа засыпала все толстым слоем снега. Мне-то что, машина с постоянным полным приводом, умными электронными помощниками и регулируемым дорожным просветом просто обязана справиться с этим.

{2-}Но негде выпустить на волю 388 «лошадок», скрытых в 5,5‑литровом моторе. Разве что на обгонах. Вываливаюсь с относительно расчищенного правого ряда в заснеженный левый, чуть притапливаю педаль… и вот уже коробка перешла на пару ступеней вниз, а машина ровно и мощно устремляется вперед. Закончил маневр – решил поиграть активным круиз-контролем: рычажком системы Distronic выставляю безопасную дистанцию, а о свое­временном торможении и ускорении позаботится автоматика. Теперь впору поэкспериментировать с режимами пневмоподвески. Для разбитого асфальта подойдет «комфорт»: машина очень мягко проглатывает почти все трещины и выбоины. Но долго так не выдержишь – укачивает. Переключиться в «спорт» лучше где-нибудь на гладких европейских дорогах. Выходит, средний, безымянный режим и есть золотая середина.
А теперь сверну на деревенский проселок. Но предварительно не мешало бы приподнять кузов – и приготовиться к тряске: накачанные до отказа пневмобаллоны уже не в состоянии гасить толчки от кочек и ям. Впрочем, жертва не напрасна: «Мерседес» уверенно штурмует колеи и заносы. Только следует помнить: полностью отключить систему стабилизации нельзя, а при скорости больше 40 км/ч автоматика предательски уменьшает дорожный просвет.
И все же R‑класс не минивэн и не кроссовер. Просто большой, удобный, универсальный автомобиль. С ним особо остро осознал: движение – это жизнь, а жизнь – это движение. Жаль только, что цена подобного знания так высока: ведь даже в самой дешевой комплектации «Мерседес-Бенц R» стоит ?47 500, а тестовый R 500 – в полтора раза дороже. Зато тем, кто купит, стоит позавидовать – они будут каждый день получать удовольствие от движения. Да и от самой жизни.

{3}

{4}