Несколько гектаров заасфальтированной площадки, размеченной конусами, вокруг бетонный забор… Этот автодром – словно клетка для «Мерседес-Бенца SLS AMG».

Модель SLR McLaren, на смену которой пришел SLS AMG, оснащалась автоматической коробкой передач (классической гидромеханической). То есть суперкаром в чистом виде эту модель можно было назвать только с известной долей допущения. В новом купе
инженеры AMG применили семиступенчатый преселективный робот Getrag с двумя сцеплениями. Cогласно фэн-шуй-принципам суперкаростроения двигатель разместили в базе, сразу за передней осью, коробку передач по схеме transaxle – в задней части автомобиля. Соединяет их малоинерционный углепластиковый вал массой всего 4,7 кг. Он, в свою очередь, заключен в алюминиевый 25-килограммовый корпус, который обеспечивает небывалую жесткость всей конструкции.
Кромка поднятого крыла-двери зависает на высоте полутора метров от земли. Снизу дверной проем ограничивает широкий порог с небольшой выемкой в передней части. Процесс посадки весьма неудобен, особенно для женщин, привыкших попадать в салон грациозно. Но покажите мне ту, которую остановят описанные не­удобства…
Инструктор школы вождения AMG Driving Academy просит не отключать систему стабилизации. Посему на старте прожимаю акселератор до упора, всецело полагаясь на электронную страховку. По ощущениям, система контроля, избегая пробуксовки, обрубает тягу вдвое, но уже спустя секунду обрушивается настоящий вал ускорения. SLS AMG, будто птица, поймавшая нужный воздушный поток, стремительно набирает скорость.
Движет крылатым «Мерседесом» атмосферная «восьмерка» объемом 6,2 л – это глубоко модернизированный двигатель M156. Его мы раньше встречали неоднократно – на седанах, вседорожниках, купе, кабриолетах и родстерах с индексом 63 AMG. Мотор SLS получил собственное обозначение M159 и развивает 571 л.с. Укротить его дикий нрав нелегко. А стоит чуть ослабить электронные путы системы стабилизации, как задняя часть срывается в легкий занос, напоминая о несимметричной развесовке 43:57 в пользу задних колес. Вернуть зверя на траекторию можно мгновенным одергиванием руля. SLS AMG повинуется, но тут же недовольно фыркает под сброс газа. Как же его достали все эти датчики, не позволяющие напугать человека за рулем! По телу машины и после остановки периодически пробегает дрожь. Оказывается, диски сцеплений не размыкаются полностью даже на холостом ходу, чтобы обеспечить эффективный старт в любой момент.
Обуздать SLS AMG суждено не каждому, хотя бы из-за цифр на ценнике: от Є209 000.