Пожалуй, самое актуальное применение автомобилям с открытым верхом – весной, когда встречаешь первое настоящее тепло, и ранней осенью, когда с этим теплом прощаешься до новой весны. Вместе с родстером «Мерседес — Бенц SLK» горячие солнечные луaчи провожали Олег Ермоленко и Сергей Торгалов (фото).

А впрочем, я немного лукавлю насчет последних мгновений тепла: на южном побережье Крыма летние настроения, хоть уже и сиюминутные и непостоянные, можно будет словить даже в ноябре. И все-таки уже сейчас, на границе календарных сезонов, зной становится мягким и необременительным, а к вечеру от моря веет такой прохладой, что впору на нашем SLK поднять крышу.

К известной сентенции о трех вещах, за которыми можно наблюдать бесконечно, я бы еще рискнул добавить: сколько угодно долго можно любоваться, как раскрывается и закрывается жесткий верх SLK. До чего же увлекательный процесс, особенно со стороны! За каких-то пару десятков секунд машина превращается из элегантного кабриолета в не менее грациозное купе (и наоборот), пребывая в разгаре действа в образе этакого робота-трансформера, гипнотизирующего своими танцующими движениями. Перевоплощения возможны и на ходу, правда – на скорости до 5 км/ч. Наверное, это в первую очередь для того, чтобы не остаться без внимания сторонних наблюдателей.
И все-таки – ох, как не хочется поднимать крышу, когда есть возможность обойтись без нее. Тем паче, что в открытый автомобиль несравнимо легче садиться: кокпит у SLK тесноват, а уж с закрытым верхом и вовсе превращается в этакую нору горностая, запрыгивать в которую надо с гибкостью под стать этому зверьку. Чем меньше ваш рост, тем более подойдет вам SLK: долговязому водителю придется максимально опускать кресло, дабы не оказаться выше экстремально низкой и сильно наклоненной назад рамки лобового стекла.

Посадка за рулем – по закону жанра, сильно горизонтальная и очень плотная, однако комфортная. Осваиваешься здесь за мгновение, за исключением необходимости привыкнуть к извечным «мерседесовским» чудачествам – низко посаженному единственному подрулевому да кнопкам регулировки сиденья где-то на дверной карте.
Мягко, но с колоритными бархатистыми басами пускается 3,5-литровый мотор. Вместе с ним оживает и климатическая система – да-да, современному родстеру без нее не обойтись. Тонкие эфиры умно направленной прохлады струятся не только из дефлекторов на передней панели, но и из специальной щели в подголовнике, словно воздушным шарфом окутывая шею. Так что и на полуденном крымском солнцепеке не жарко, однако макушку все же основательно печет.

А чтобы и ей стало свежо, надо… всего лишь, наконец, тронуться.
Будучи меломаном, замечу: SLK вряд ли нуждается в аудиосистеме, ибо если ее включить, то пойдут прахом все старания акустиков, настраивавших грандиозную мелодию выпуска. Даже при тихом миллиметровочном маневрировании по узким ялтинским лабиринтам мотор, еще толком не проснувшийся, ублажает слух энергичной прелюдией. А настоящая симфония – впрочем, отнюдь не оглушительная, что радует в первую очередь окружающих – разыгрывается с долгожданным выездом на шоссе.

У семиступенчатого автомата – три режима работы: обычный (прозванный экономичным), спортивный и, конечно, ручной. Первый, судя по названию, должен быть наименее эмоциональным – и все же его за глаза достаточно отнюдь не только для спокойного променада под безмятежным южным небом. Что, в общем, и немудрено, коль под капотом 306 л.с. и 370 Н.м. На то он и «Мерседес», чтобы просто не задумываться о скорости реакций коробки, о подхвате мотора и прочем: легкое утапливание тугой, весомой педали – и автомобиль тут же уносится вперед, оставляя вам из всех ощущений самое заметное и, пожалуй, приятное: непоборимые объятья точеного кресла под силой ускорения.

Да, если очень захочется, то можно попробовать спортрежим – всего-то и дел, что нажать кнопку рядом с селектором. Разницу в скорости разгона уловить сложно, но приемистость становится пожестче (поскольку коробка дольше остается на пониженной передаче и держит высокие обороты мотора), руль – немного тяжелее, короче и точнее в действиях. Значительней всего меняется лояльность подвески к отечественным дорогам. В обычном режиме шероховатости, ямки и бугорки, на удивление, досаждают не так уж сильно. Стоит переключиться – и о каждую неровность автомобиль начинает буквально спотыкаться, намекая, что следовало бы его пощадить.

Сакраментальные 100 км/ч – эфемерный рубеж, отделенный едва уловимыми 5,6 секундами от старта. Да, можно попробовать, – ради того же греющего душу ускорения. Впрочем, душу неплохо прогревает и крымское солнышко, хорошо достающее до нее через открытый верх. А вот упоению скоростью здесь серьезно препятствует неслабый воздушный поток, безжалостно теребящий шевелюру: либо стоит коротко подстричься, либо, что вернее, – сбавить темп. Ведь больше всего удовольствия от родстера получаешь, когда просто освежаешь голову соленым ветерком, а не борешься с ним. И когда вы имеете возможность спокойно и безопасно любоваться пейзажами вокруг и морским горизонтом, а окружающие успевают во всей красе разглядеть ваше авто, а не уловить лишь светлое пятно, с рычанием пролетевшее мимо. Да, этот автомобиль способен на многое, но так уж ли много от этого эмоций? Мне куда милее воспринимать его элегантным и комфортабельным самодвижущимся шезлонгом, в котором столь приятно занять свое особенное место под солнцем да ловить первые и последние лучики лета.

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

MERCEDES-BENZ SLK350

Размеры:
длина×ширина×высота, мм 4134×1810×1301*
Колесная база, мм 2430
Колея спереди/сзади, мм1559/1565
Радиус разворота, м 5,3
Объем багажника, л 225/335
Снаряженная/полная масса, кг 1540/1855
Разгон 0–100 км/ч, с 5,6
Максимальная скорость, км/ч 250
Топливо/запас топлива, л А95/60
Расход топлива: загородный/городской/
смешанный цикл, л/100 км: 4,6/9,9/7,1

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана, 3498 куб. см, 225 кВт/306 л.с. при 6500 об/мин, 
370 Н·м при 3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, А7.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – спереди и сзади независимые многорычажные; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые; шины – спереди 225/45R17, сзади 245/40R17.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: индивидуальная.
ЦЕНА: от €60 865.

+ Притягательный облик, полноценный жесткий верх, незаурядная динамика.

Минимум практичности в наших условиях, фирменная эргономика.