Кроссоверы «Мини» обновили | Производство Великобритания | В Украине с лета 2014 года | От 436 300 грн | Автор Сергей Канунников

Я вовсе не удивился бы, если бы магнитолу в этой машине расположили на потолке, а ручник – скажем, в заднем ряду. Несомненно, в этот автомобиль можно влюбиться с первого взгляда. Конечно, к нему можно и привыкнуть. А ненавидеть – невозможно. Во‑первых, он по-щенячьи забавный. А во‑вторых, если опробовать его на ходу…

Удивительное рядом

Нынешние изменения «Кантримена» и «Пейсмена», как теперь водится, минимальны. Бамперы и светотехнику подкорректировали ровно настолько, чтобы покупатели машин нового модельного года чувствовали приятное превосходство над покупателями предыдущих. Двигатель, форсированный со 184 до 190 л.с., мы пока не получим. Зато покупатели, ждущие от «Мини» генов «Мини», точно не обманутся.
Надо быть очень самоуверенным человеком и смело надевать, скажем, красные кроссовки с черным костюмом, чтобы сваять такой салон. Тем более в кроссовере, от которого обычно ждут практичности. Скучный термин «эргономика» и еще более тяжеловесный «рабочее место водителя» здесь не подходят. Зато каждая деталь вызывает улыбку, даже если настроение с утра было неважным.

00_mini_zr9-14
Вот в середине огромного «блюдца» с каемочкой в виде шкалы спидометра плавает карта навигации. Масенькие тумблеры под блоком управления климатом нащупать да и разглядеть трудно. Управление магнитолой – ребус, который разгадаешь не сразу.
Все это немного напоминает медвежьи шапки британской королевской гвардии. Не думаю, что носить их – великое удовольствие, но выглядят – глаз не оторвешь. Однако разница все же есть, и очень существенная: «носить» «Кантримен» как раз очень удобно!

Ходовые части

Посмеялись? Ну а каков этот мэн в деле? Тут ведь не до мохнатых шапок, традиционной смеси чая с молоком и прочих островных штучек. Тут кое-что надо уметь.
Умеет!
То, что делает автомобиль автомобилем – руль, педали, рычаг механической коробки передач, – всё стоит именно так, как нужно. Да и работает – тоже. Мне даже немного жаль тех, кто так и не попробует стандартную для «Кантримена» шестиступенчатую коробку передач (уверен, что наши покупатели предпочтут опционный шестиступенчатый автомат). Ведь щелкать ступени такой механики – одно удовольствие! Ходы рычага короткие, фиксация четкая, почти как (извините за банальность) в спортивном автомобиле. Немного длинноват рабочий ход педали сцепления. Но это я так – чтобы хоть к чему-нибудь придраться.

04_mini_zr9-14

А ведь часто переключаться нет нужды. Мотор в 190 сил (у нас – 184 л.с.) и трансмиссия работают слаженно – позволяя, если одолевает лень, включить шестую уже на 70 км/ч без боязни, что для нормального, пусть и не самого стремительного, ускорения не хватит тяги. Подвеска и рулевое настроены под стать силовому агрегату. Реакции на руление четкие и острые. Несколько раз на пустой дороге имитировал объезд несуществующей канавы. Здорово! При этом на высокой скорости кроссовер не докучает излишне резкими телодвижениями на мелких неровностях, характерными для некоторых моделей с зажатым рулем.
Вот что значит грамотная настройка! Немного жестковат? Не без того, но это вполне законное приложение к вкусной управляемости.
Тут-то и забываешь об интерьерном выпендреже. Бог с ними, с плохо доступными тумблерами! Хотя переключение с помощью одного из них в режим «спорт» действительно меняет характер автомобиля: реакции на нажатие педали газа и отклики на повороты руля становятся еще острее. Забудем о каемочке спидометра вокруг карты навигации – стрелки все равно не видно. Чтобы не налетать на штрафы, лучше поглядывать на окошко под игривым тахометром: там цифровой спидометр. К тахометру претензий нет – это единственный прибор, чьи показания читаются отменно.

«Мини-Пейсмен» – очень интересное и очень дорогое сочетание динамичности,  полного привода и неординарного дизайна.

«Мини-Пейсмен» – очень интересное и очень дорогое сочетание динамичности, полного привода и неординарного дизайна.

В общем, «Мини-Кантримен» – удивительное, причудливое сочетание игривого и, быть может, излишне смелого дизайна с абсолютно взрослой, причем очень грамотной настройкой силового агрегата и шасси.
Ну а «Пейсмен» – не просто трехдверная версия (фирма, разумеется, гордо именует ее купе) «Кантримена». Подвеска – жестче, руль – тяжелее. И все это, само собой, особенно здорово подходит к версии о 218 силах (снятых все с тех же 1,6 литра!) «Джон Купер Воркс». Кроссовер с тремя дверями, свирепым мотором и пижонским салоном? Именно так – вполне логичное сочетание в стиле «Мини».

Нашей кантри мэн

На украинском рынке самая дешевая (не очень подходящий в данном случае эпитет) модификация обойдется в 436 300 гривен. Это «Мини-Купер Кантримен» с передним приводом и 98‑сильным мотором. В оправдание цене – куда более богатая, чем прежде, базовая комплектация. Есть система динамического контроля и климат-контроль, светодиодные огни, обогрев сидений, кожаный руль и прочие радости комфорта.
«Пейсмен» в базовом оснащении на 40 000 гривен дороже.
Полноприводный «Кантримен» стоит не меньше 487 829 гривен.
Ну а самый пижонский вариант – мечта закостенелого индивидуалиста – «Пейсмен» с 184‑сильным мотором станет в 599 266 гривен.
За что такие деньги? За броский дизайн, тщательную отделку, полный привод. А в придачу – «совсем немного»: оригинальный чудной салон и чýдные ходовые качества. В общем, за гены «Мини»!

Для деревни дедушка

Первый «Кантримен» появился еще в 1961 году. Близнецов звали «Моррис Мини-Тревеллер» и «Остин Мини-Кантримен». Ни о каком полном приводе тогда речь не шла. Просто база универсала был длиннее стандартной на 100 мм, а доступ в просторный багажник открывали распашные дверцы в задней стенке. Машины первого поколения делали до 1969 года. «Моррисов» построили 99 000 штук, а «остинов» – 108 тысяч.

[%GALLERY%]

Данные производителя
Модель Mini
Сooper Countryman Cooper S Countryman All4 John Cooper Works Paceman All4
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/
высота/база
4097/1789/
1561/2595
4109/1789/
1561/2595
4124/1786/
1518/2596
колея спереди/сзади 1534/1559 1525/1551 1527/1554
Снаряженная/
полная масса, кг
1295/1805 1415/1925 1420/1890
Объем багажника (VDA), л 350–1170 330–1080
Время разгона
0–100 км/ч, с
11,6 8,1 6,8
Максимальная скорость, км/ч 184 213 226
Топливо/
запас топлива, л
А91–95/47
Расход топлива:
город./загород./смешан. цикл, л/100 км
9,0/5,6/6,9 9,5/5,7/7,1 10,4/5,9/7,5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/
число клапанов
Р4/16
Рабочий объем, см³ 1598
Степень сжатия 11 10,5
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 90/122 6000 135/184 5500 160/218 6000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 160 4250 240 1600–5000 280 1900–5000
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная полноприводная
Коробка передач А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
«Мак-Ферсон»/многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 205/60R16 205/55R17 225/45R18