Раллийный Mini Countryman впервые примет участие в гонках Дакар, которые стартуют 1 января в Буэнос-Айресе. Автомобиль Mini All4 Racing представит команда BMW X-raid, традиционно выступавшая на BMW X3. От BMW машина получила 310-сильный турбодизель, но развесовка у автомобиля лучше, чем у «икс-третьего».

К сборке раллийного Mini приступили совсем недавно — согласие баварского концерна на участие этого автомобиля в Дакаре было получено летом.
В сентябре австрийская Magna Steyr создала машину «на бумаге». Изготовление силовой структуры кузова и шасси поручили фирме Heggeman, давнему партнеру команды X-raid. А поставку кузовных деталей взяла на себя французская Faster.Автомобиль должен получиться весьма конкурентоспособным — комментирует руководитель BMW X-raid Свен Квандт. — Он базируется на раллийных BMW X3 CC и вооружен тем же 310-сильным шестицилиндровым турбодизелем. Но при этом Mini на 10 см короче и на 3 см приземистее, у него улучшенная развесовка с пониженным центром тяжести и увеличенный воздухозаборник. Кроме того, кузовные детали Mini легко заменяются без клея, что сильно облегчает сервисные работы.
Первые тесты раллийного Mini назначены на 13-14 декабря, а затем автомобиль по воздуху будет отправлен в Буэнос-Айрес.
За его рулем выступит победитель кубка мира по ралли-рейдам 2009 года Герлен Шишери, а его именитый коллега по команде Стефан Петрансель поведет традиционный BMW X3 CC.
Россия традиционно сильно выступает на ралли Дакар в классе грузовиков, из последних 10 гонок в восьми побеждали КамАЗы.