Выводя на рынок две новые модели – Dokker и Lodgy, – «Рено» обещает взорвать ими сектор минивэнов. | Производство Марокко, Танжер | В Украине с сентября 2013 | От 139 900 грн | Автор Леонид Сапожников | Фото Сергей Торгалов

Близнецы наполовину

Первый украинский тест-драйв обеих новинок проходил в Черноморске… пардон, в Одессе, городе Остапа Бендера. Как тут не вспомнить его бессмертный лозунг: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»! Он вполне соответствует этим практичным и недорогим машинам. «Лоджи» – семиместный мини-вэн для большой семьи, а название «Докер» – портовый грузчик – само говорит, что это авто предназначено для работы. У них общая платформа, заимствованная у «Логана» (правда, задняя подвеска взята у «Кангу»), и одна и та же колесная база – 2810 мм.
Передние части обоих автомобилей очень похожи. Анфас их можно различить только по форме фар
(у «Докера» она мягче, со скруглёнными углами) и по высоте («Докер» выше на 12 см). Практически одинаково у них и рабочее место водителя. О том, что вы в «Лоджи», говорит только трехлитровый вещевой ящик на торпедо, да еще футляр для очков над левой дверью. У «Докера» же на «торпеде» два больших открытых лотка, а очёчницу сочли излишней.
Сиденья второго ряда у обеих моделей тоже одинаковы. Они складываются целиком или в соотношении 2:1, плотно прижимаясь к спинкам передних кресел. Это делается очень легко и просто – двумя движениями руки.

img_0035_01

Ну, а дальше начинаются различия. В «Лоджи» у задних пассажиров обычная дверь, а в «Докере» – сдвижная с шириной проема 703 мм. В комплектации Base она только одна, справа, а в Ambiance и Laureate есть и левая. Ясное дело – сдвижные двери незаменимы для автомобиля с коммерческим уклоном. С ними водителю проще припарковаться возле места погрузки и выгрузки.

Третий не лишний

«Лоджи» на 13 см длиннее «Докера» за счет заднего свеса. Поэтому у «Лоджи» при двух рядах сидений объем багажника побольше – 827 л против докеровских 800. У «Логана MCV» было 700 л, но и то, отправляясь на нем в отпуск, мы с женой не знали, чем бы ещё загрузить багажник, и, смеясь, добавили туда ящик с помидорами.
Двухместное сиденье третьего ряда входит в каждую комплектацию «Лоджи». Отказаться от него нельзя – разве что подарить дилеру. Весит оно 16 кг, снимается в два счета, так что оставить его в гараже или на балконе не проблема. Мы реалисты, и не будем мечтать, чтобы в минивэне ценой от 156 тыс. гривен сиденья утапливались в пол…
Традиционная проблема семиместных универсалов – теснота в третьем ряду – в «Лоджи» успешно решена. Специально для высоких в потолке перед «галеркой» сделана выштамповка глубиной примерно 3 см. Она предназначена не для головы, а для глаз, – благодаря ей потолок кажется чуть выше.

img_1328

 Легкий, воздушный силуэт «Докера» не очень-то вяжется с образом портового грузчика.

Сиденье третьего ряда находится в багажнике, и чтобы пробраться туда, надо снять багажную полку – жесткую поперечину со шторкой внутри. Секундное дело, но куда деть эту длинную штуковину? Мы пробовали положить ее под ноги – неудобно, придется задирать в пути колени. Пристроить в багажнике? Но с «галеркой» от него и так осталось 200 л… «Рено» рекомендует, садясь сзади, устанавливать поперечину на место. Это тоже занимает пару секунд, но за ней сидишь, как за барьером. Оптимисту такое, пожалуй, даже понравится – «Сижу в «Лоджи», как в ложе!» Конструкторы подсластили «пилюлю», предложив пассажирам третьего ряда вдоволь места для вещей. У каждого есть глубокий лоток, гнездо для бутылки, а сразу за спинкой в углу багажника – растягивающийся сетчатый карман. Добавили бы еще на потолке третий плафон!

Расход – дело условное…

Наш маршрут – из Одессы в Белгород-Днестровский и обратно. Выбраться из лабиринта одесских улиц без навигатора было бы непросто. Но и в «Докере», и в «Лоджи» есть мультимедийная система MediaNAV с навигацией. Она входит в топ-версию Laureate, а в Ambiance может быть установлена за 3000 грн.
Обзор у водителя в обеих моделях по-минивэновски отличный благодаря высокой посадке и большим наружным зеркалам. От черноморского солнца надежно защищают непривычно широкие козырьки.
Удовольствие от вождения? Отвечу вопросом на вопрос: а с чем сравнивать? Если с «Логаном MCV», то оно на том же уровне. Замечательная подвеска, сглаживающая большинство неровностей дороги. Хорошие тормоза. Руль острым не назовешь, но он вполне информативен.

img_1301

 …а у «Докера» – два открытых лотка. Или, точнее, один большой лоток, разделенный на два отсека – для водителя и пассажира.

На украинском рынке «Лоджи» и «Докер» будут оснащаться двумя знакомыми нам двигателями: 1,5-литровым турбодизелем (85 л.с.) и 1,6-литровым бензиновым (80 л.с.) В тесте участвовали только дизельные версии. Помню, как бензиновый силовой агрегат восхитил меня на «Логане MCV», – за
2000 км средний расход «92-го» составил 6 л/100 км! От дизеля было естественно ожидать ещё большей экономичности. Но это ожидание не сбылось: заявленный расход в смешанном цикле (4,8 л/100 км для «Докера» и 4,7 л/100 км для «Лоджи») на практике оказался недостижим. Итоговые цифры лежали в интервале от 6,0 до 6,5 л дизтоплива на «сотню» – впрочем, это с учетом ломаного ритма теста и остановок на фотостопы. Вдобавок едва прибывшие с завода машины были не обкатаны.

Большие надежды

Итак, под сектор минивэнов и универсалов повышенной вместимости заложены четыре новые мины: кроме «Лоджи», «Докера» и «Докера-вэн» – еще и универсал «Логан MCV» второго поколения (выпускать его будет, как и прежде, завод «Дачия» в Румынии). И все они могут у нас сработать уже к концу года…
«Лоджи» и «Логан MCV» – не совсем конкуренты. «Логан» в новой версии – типично легковой, с низкой крышей и динамично вытянутым силуэтом, а багажник его хоть и остался большим (573 л), но не превосходит громадный «трюм» «Лоджи». К тому же MCV будет дешевле «Лоджи». Цена последнего уже известна, – в зависимости от комплектации она составляет от 156 до 175 тыс. грн.

img_1442

 У «Лоджи» отличительная особенность передней части салона – вещевой ящик на торпедо…

Но главные надежды «Рено» возлагает на «Докер». Его можно назвать бюджетным «Кангу». Стоит «Докер» от 140 до 160 тыс. грн, а в версии «фургон» – от 115 до 134 тыс., цена же «Кангу» начинается со 184 тыс. грн. Разница для массового клиента очень существенная. Надо учесть и психологический фактор: «Докер» и «Кангу» находятся по разные стороны планки в $20 000. Далеко не каждый покупатель переступит этот барьер. «В последнее время мы продавали в Украине от 30 до 50 «Кангу» в месяц, – прозвучало на пресс-конференции. – У «Докера» потенциал намного больше». Активно обновляя и расширяя модельный ряд, компания «Рено» увеличила свою долю украинского рынка до 5,5%. Сегодня есть все основания считать, что это отнюдь не предел.

Из Марокко – не только апельсины!

Кроме карт Украины, в навигаторе может быть установлен (за дополнительные 500 грн) пакет, включающий карты России, Беларуси и… Египта, Иордании, Ливана, Израиля. Загадка! Но не стоит звать на помощь Шерлока Холмса – это элементарно, Ватсон! Обе модели, «Докер» и «Лоджи», выпускаются в Африке, на новом заводе «Рено» в портовом городе Танжер (Марокко). Отсюда и экзотические для нас карты, и непривычно большие солнцезащитные козырьки.
Завод на берегу Гибралтарского пролива обошелся «Рено» в $1,3 млрд. Его проектная мощность – 400 000 автомобилей в год, но пока здесь будут делать 170 000. Кроме «Лоджи», «Докера» и фургона «Докер-вэн», на конвейере пропишется и бестселлер «Дастер».

Тест организован при участии компании «Рено Украина».

[%GALLERY%]

Данные производителя

Модель

Renault Dokker

Renault Lodgy

1.5 dCi

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина/
ширина/высота/база

4363/1751/1814 (1852)*/ 2810

4498/1751/1695 (1733)*/ 2810

колея спереди/сзади

1490/1478

Объем багажника, л

800/3000

207/827/2617

Снаряженная масса, кг

1205

1222

Полная масса, кг

1805

1889

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,6

13,0

Максимальная скорость, км/ч

160

163

Топливо/запас топлива, л

ДТ/50

Расход топлива:
загород./город/смешан. цикл, л/100 км

4,4/5,5/4,8

4,3/5,5/4,7

ДВИГАТЕЛЬ

дизель­ный

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/8

Рабочий объем, см³

1461

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

63 (85)/
3750

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

200/
1750

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

M5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

независимая пружинная типа «Мак-Ферсон»/полузависимая с торсионной балкой

 

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: спереди/сзади

дисковые/барабанные

Размер шин

185/65R15

205/55R16, 225/45R17

 * В скобках указана высота с рейлингами.