В 2012 году в мире продано 81,8 млн автомобилей. Это на 5,2% больше, чем в 2011 году. Несмотря на спад в Европе и незначительный рост в Южной Америке, мировые продажи увеличились за счет роста в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Самый крупный мировой рынок – Китай – вырос на 4,6%, но и это больше результатов 2011 года, когда рост составил лишь 2,6%. Всего в 2012 году китайцы купили 19,3 млн автомобилей. Продажи в Соединенных Штатах Америки выросли на 13,4%, достигнув 14,8 млн штук. В Северной Америке в целом продали 17,5 млн машин – это пятая часть от всех мировых продаж.

Вырос также третий в мире авторынок – японский. Экономика восстанавливается после стихийных бедствий 2011 года, и японцы купили в 2012 году 5,3 млн автомобилей, что на 27,5% больше, чем в предыдущем году. Существенно выросли также рынки Таиланда и Индонезии, а всего доля Азии и Тихоокеанского региона в мировых продажах составляет почти половину – 43,6%.

Четвертый рынок в мире – Бразилия – вырос на 4,6%. Всего бразильцы купили в 2012 году 3,8 млн автомобилей.
Доля Европы в мировых продажах впервые за последнее десятилетие снизилась до 23,2%. Среди крупных европейских рынков больше всего вырос российский, который по-прежнему уступает немецкому звание крупнейшего рынка в Старом Свете.

Напомним, что звание крупнейшего автопроизводителя вернула себе Toyota (9,75 млн). За ней следует General Motors (9.3 млн) и Volkswagen (9.1 млн).