Напористый спортивный дизайн, эффектный фирменный цвет, 17-дюймовые колеса – всюду во время нашего теста новый «Мицубиси-ASX» не оставался без внимания. Его разглядывали и даже фотографировали на телефоны, с непременным вопросом: «Ну, как машина?»

Компания «Мицубиси Моторс» выпустила кроссовер популярного ныне С-класса для тех, кто уже перерос свой «Лансер» и хотел бы видеть его повместительней, с клиренсом и колесами побольше, да с полным приводом. Изобретать велосипед не стали: выбрали для новой модели уже хорошо известную удачную основу – Global Platform, разработанную в сотрудничестве с тогда еще альянсом «Даймлер-Крайслер». На ней построены и «Лансер Х», и «Аутлендер XL»: от первого ASX унаследовал большинство элементов ходовой части, от второго – трансмиссию и колесную базу 2670 мм. Поскольку ASX короче «Аутлендера» на 345 мм, ему такая длина базы на пользу: поведение на дороге стабильней («козлить» не будет!), а салон просторнее. А еще, коль скоро наш герой зовется вседорожником, пусть и городским, в числе его достоинств очень короткие свесы кузова. Впрочем, навряд ли владельцы (а тем более владелицы) ASX устремятся штурмовать овраги…

НЕБО НАД ГОЛОВОЙ

В отличие от одноплатформенников и вообще других «Мицубиси» ASX наконец обзавелся регулировкой руля не только по углу наклона, но и по вылету. Еще одно приятное новшество – качественный мягкий пластик торпедо и дверных карт. В топ-версиях (в том числе и с 1,8-литровым двигателем) есть бесключевой доступ с пуском мотора кнопкой – ключ достаточно держать в кармане.
К посадке за рулем особых замечаний нет. Разве что правая нога немного стеснена развитой консолью, а у высокого водителя над головой нависает панорамная крыша со сдвижной шторкой (впрочем, она есть только в самой дорогой комплектации – без нее потолок выше сантиметра на три). В меру жесткие сиденья имеют хорошие боковые поддержки и очень удобный подпор поясницы – в долгой дороге не устанешь.
Небольшую машину здорово выручила вертикальная компоновка: по сравнению с плотно «упакованным» «Лансером», у которого база чуть меньше (2635 мм), салон ASX выглядит на класс просторнее. Особенно – на заднем сиденье, где раздолье и ногам, и плечам. Правда, там явно недостает запаса по высоте – из-за той же ниспадающей панорамной крыши и приподнятых подушек сиденья (отчасти проблему решает регулировка обеих частей спинки по наклону). Зато вид неба над головой компенсирует это маленькое неудобство.
В багажнике прописались большой сабвуфер с сочным басом и – специально для наших дорог – полноразмерная запаска. Из-за нее объем багажника немного уменьшился и составляет 415 л, чего, впрочем, компактному кроссоверу достаточно. При адаптации к Украине у ASX появились также аккумулятор повышенной емкости и воздуходувы обогрева ног для задних пассажиров.

ПЛОДЫ УНИФИКАЦИИ

У нашего тестового ASX был самый мощный (2 л, 150 л.с.) мотор с вариатором: тот же, что на «лансерах», а с недавнего времени – и на обновленных «аутлендерах». При снаряженной массе 1455 кг он обеспечивает довольно живую динамику: разгон до «сотни» занимает около 12 с. Автомобиль с тем же двигателем, но в паре с «механикой» резвее на 2 секунды. Все дело в программном обеспечении, необходимом для выполнения евронорм: контроллер не всегда спешит поднять обороты мотора и, наоборот, сбросить их после интенсивного разгона. Впрочем, «спортсменам» последнее даже понравится, как и «ручной» режим с имитацией шести передач. Разгон в нем вряд ли быстрее, зато можно тормозить двигателем, а также пробовать превзойти автомат в выборе оптимальных оборотов (максимум крутящего момента у этого двигателя далеко вверху).
Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой – целиком от «Аутлендера». На тоннеле между передними сиденьями тот же переключатель-крутилка с тремя положениями. С 2WD, т.е. передним приводом, и так все ясно, полный же предложен в двух режимах – 4WD и 4WD Lock. В первом из них на заднюю ось всегда передается определенная доля потока мощности (от 15%), изменяющаяся в зависимости от сцепления колес с поверхностью, ускорения, радиуса поворота и др., но приоритет при этом постоянно у передних колес. В режиме 4WD Lock муфта, имитируя блокировку межосевого дифференциала, делит момент по осям поровну. Этим режимом на серьезном бездорожье не стоит злоупотреблять, – муфта в таких условиях склонна к перегреву. Честно говоря, этому автомобилю полный привод нужен прежде всего для лучшей управляемости на скользких дорогах и крутых поворотах.
Крепко сбитые подвески заметно мягче, чем на «Аутлендере». Отсюда ощутимые крены. Зато выиграла плавность хода: машина беспечно проскакивает ухабы и даже легко «проглотила» рельсы заброшенного железнодорожного переезда. Однако мелкие неровности типа «стиральной доски» и т.п. передаются на кузов нервозной дрожью.
На шоссе ASX – почти тот же «Лансер», только с более выраженными кренами: быстрые отклики на повороты руля, отменная курсовая устойчивость, цепкие и точные тормоза. Вот только шума в салоне заметно больше. Мотор изолирован хорошо и на оборотах до 3500 ничуть не досаждает. Зато шлепки широких шин и, как на большинстве универсалов, глухое постукивание задней подвески заполняют салон уже от 60-70 км/ч. А на скоростях за «сотню» начинают посвистывать большие зеркала.

НОВИЧОК С АМБИЦИЯМИ

Хитро прищурившийся ASX явно точит зуб на дружелюбный «Ниссан-Кашкай», ставший символом компактных кроссоверов. Неслучайно цены на эти машины очень близки: в максимальной комплектации, как в нашем тесте, ASX на $70 дешевле ($34 620), но, правда, в базовой дороже на $1100 ($23 300).Учитывая симпатию украинцев к «Мицубиси», подтверждаемую статистикой продаж, шансы у ASX неплохие. Они подкреплены не только популярным брендом и модной внешностью, но и удачной неприхотливой конструкцией, уже опробованной на наших дорогах.

Тест организован при участии компании «Торговый дом – НИКО».

Благодарим Сергея Скибу за помощь в проведении фотосъемки в Виннице.