«Лансер-X» получил новое лицо с чертами от «Раллиарт», 1,6-литровый двигатель, уже знакомый по модели ASX, и еще кое-что по мелочи от «Аутлендера». В хитросплетениях фамильных ценностей «Мицубиси» разбирался Николай Захаренков, фиксировал их на камеру Сергей Торгалов.

 Давненько уж «Лансера» не касалась ласкающая длань дизайнера или твердая рука инженера. И вот, наконец, позвали обоих. По-японски деликатно пересмотрен экстерьер с интерьером и самое важное рабочее железо.
Волевые черты лица «улана» существенно не изменились: в нем все так же проглядывает суровая улыбка истребителя. Но уже более быстрого: радиаторная решетка теперь оформлена в стиле «раллиартовских» машин и блистает хромированной окантовкой.

Заглянув в салон, можно обнаружить неглубокий реверанс в сторону сибаритов. В отделке передних дверей появился мягкий пластик и приятный на ощупь материал, чем-то напоминающий кожу, а через всю приборную панель протянулась декоративная вставка.
Есть и более красочные изменения, причем в буквальном смысле. Центральный дисплей, уютно расположившийся между «колодцами» спидометра и тахометра, теперь не будоражит глаз монохромным красным, а услаждает взор всеми цветами радуги. Спасибо ASX и «Аутлендеру», у которых позаимствовано новшество! Кстати, дисплей «Лансера» тоже научили писать по-русски. Не диковинка в современном мире – программисты и не такое вытворяют. А вот надписи на русском в салоне стали настоящим сюрпризом – редко увидишь такое уважение к русскоговорящей части земного шара. Хотя слов пока всего несколько, и расположены они на индикаторах состояния подушек безопасности, водители стран СНГ наверняка будут польщены.
Явно с расчетом на них же спецы «Мицубиси» заглянули в багажное отделение. И там моментально появилась полноразмерная запаска. Похоже, японцы уверены, что русскоговорящие водители сильно страдают от плохих дорог с ее гвоздями и жезлами. Крыть тут нечем: дороги действительно не ахти, особенно по весне. Но за полноразмерную запаску придется платить 50 литрами багажника: примерно настолько он сократился в объеме.
Зато следующее приобретение обновленного «Лансера» с лихвой перекрывает потерю в грузовых литрах: на место полуторалитрового бензинового мотора прибыл двигатель объемом 1,6 л. Откуда? Разумеется, с барского плеча ASX. Прибавка в максимальной мощности (8 л.с.) ощущается меньше, чем прирост крутящего момента (11 Нм): двигатель стал эластичнее и уверенно тянет уже с 1900-2000 об/мин. Причем уверенность эта проявилась даже на нашем тестовом экземпляре, еще не успевшем закончить обкатку. Заметна и еще одна интересная особенность: в момент переключения механической КП мотор чуть повышает обороты. По утверждению механиков одного из официальных импортеров марки, все дело в софте, который перекочевал с ASX вместе с двигателем. Водители, сильно уступающие мастерам автоспорта в скорости работы с «ручкой», за рулем обновленного «Лансера» почувствуют себя значительно уверенней. А те, кому в охотку крутить двигатель, теперь могут делать это с еще большим удовольствием: автомобиль веселее набирает скорость.
Об изменениях в подвеске механики не говорят ничего, но ощущения подсказывают, что либо японские инженеры слегка изменили настройки, либо сказалась чуть возросшая масса. Фанаты скорости могут отметить, что «десятый» стал не столь бескомпромиссным в поворотах, однако прибавка в комфорте с лихвой перекрывает снижение максимальной скорости прохождения виража на пару-тройку км/час. Автомобиль стал приятнее в каждодневной эксплуатации: мелкие дорожные проблемы теперь практически не чувствуются, а проезд крупных – вроде «лежачих полицейских» – привносит меньше дискомфорта.
Хорошо, что у «Лансера» есть такие состоятельные и не жадные родственники. С них по нитке, нам – обновленный автомобиль.