Чем дальше, тем сильнее подгоняет требовательный рынок сроки обновления модельного ряда: вот и «Мицубиси-Аутлендер», дебютировавший у нас осенью 2012-го, уже удостоился модернизации | Производство Япония | В Украине с мая 2014 | От 334 875 грн.* | Автор Олег Ермоленко | Фото Сергей Торгалов

Одно из толкований перевода своего названия «Аутлендер» оправдывает сполна: он и впрямь, как странник-чужеземец, выделяется из общего почти единоликого племени кроссоверов своей нетипично спокойной, некрикливой внешностью. Кому-то от такого скучно, а кто-то, наоборот, оценит этот автомобиль за непокорность общему дерзкому мейнстриму, где агрессивность – главный признак красоты. «Аутлендер» же словно следует толстовским заповедям человеколюбия и глядит на наш суетный мир с нирванической добродушностью.

 mitsubishi_outlander_3

Те, кому памятен напористый грозный вид прежнего поколения кроссовера, наверняка ждали наверстания упущенного в виде радикального рестайлинга. Однако обновление внешности вышло настолько деликатным, что впору ставить две версии машины рядом и буквально вооружаться лупой, чтобы углядеть изменения. Ну, а если нет желания связываться с играми на внимательность, мы эти новшества перечислим.
Итак, изменилась решетка фальшрадиатора, став чуть заметней и массивней благодаря большей площади хромированного сияния. Другие теперь окантовки противотуманок, причем менее заковыристая их форма наверняка практичней окажется в паршивую погоду – легче будет вымыть из них грязь. В старших комплектациях, начиная с Intense, появились более нарядные накладки внизу обоих бамперов и на колесных арках, а во всех версиях, кроме Base и Inform, задние фонари отныне светодиодные. В интерьере новация лишь одна: в оснащениях Intense и Instyle сиденья обиты приятной тканью с улучшенными противозагрязнительными свойствами, да вдобавок и симпатичная прострочка белыми нитками по торцам – усиленная.

mitsubishi_outlander_4

 Бездорожье «Аутлендеру» покорно весьма условно: несмотря на приличный клиренс в 215 мм, не хватает длины ходов подвесок, да и трансмиссия не рассчитана на тяжкие штурмы.

Как бы там ни было, воду с лица не пить. Изменения «под платьем» – значительно более существенные и актуальные. Вариатор теперь снабжен масляным радиатором – это значит, что трансмиссия вне асфальта уже не будет быстро проситься передохнуть, жалобно моргая лампочкой перегрева на приборной панели. И хоть от «Аутлендера», конечно, не стоит ждать подвигов на бездорожье, улучшенное охлаждение вариатора увеличит шансы с честью и холодным спокойствием выбраться с раскисшего проселка или одолеть снежные завалы.

mitsubishi_outlander_5

 Интерьер изменений не претерпел, а жаль: его скучное спокойствие нуждается в оживлении. Не лишним было бы сделать поудобнее блок климата и вывести в более удачное место кнопку трип-компьютера, скрытую
рулевым колесом.

Впрочем, нам на премьерном тесте не довелось погонять машину во все тяжкие, если только не приравнять к матерому бездорожью напрочь уничтоженный асфальт на дороге от Бродов до Червонограда, что на Львовщине. Там больше досталось проверке ходовой, которая доработана в угоду стойкости и комфорта: в передних и задних амортизаторах появились пружины отбоя, а в задней подвеске изменены втулки продольных рычагов и некоторые настройки. Поговаривают, что новшества особенно ощутимы на машинах с 18-дюймовыми дисками, но мы с коллегами, признаться честно, не приметили кардинальной разницы с дорестайлинговым «Аутлендером». Подвески, чересчур короткоходные, добротно стоят на страже салонного уюта на мелких и средних неровностях, но на дорожных бедах покрупнее машину встряхивает основательно, с передачей ударов на руль. Посему автомобиль больше напрашивается на роль комфортабельного асфальтового крейсера, тем паче что даже на извилистых дорогах к его управляемости сложно отыскать придирки: руль взвешенный и точный, а крены кузова не выраженней, чем у легкового универсала.

[%GALLERY%]
Вот что из новаций действительно заметно и заслуживает продолжительных аплодисментов во внезапной тишине, так это доведенная до ума шумоизоляция. Обновленный кроссовер настолько тише дорестайлингового собрата, как будто перед нами вообще машины разных поколений. Устранен гул снизу, от колесных арок. Вопреки словам подзабытого марша, задушили песню мотора, которая теперь лишилась прежних бравурных ноток даже на высоких оборотах – а к ним приходится прибегать нередко, особенно на двухлитровых версиях (двигатели «Аутлендера», унаследованные еще от прошлых поколений, надо признать, с ленцой). Уменьшены даже аэродинамические шумы. Словом, прекрасная работа!
Небольшая, но меткая модернизация кроссовера достается малой кровью как его производителям, так и покупателям: цена машины почти не изменилась, будучи при этом заметно ниже, чем у основных конкурентов. Так, например, «Тойота-RAV4» в базовой комплектации с вариатором почти на 40 тысяч, а «Субару-Форестер» – более чем на 60 тысяч гривен дороже «Мицубиси». При таком ценовом раскладе добрая сила, лучащаяся в облике этого странника, явно побеждает хищные оскалы переменчивой моды.

Тест организован при участии компании «Торговый дом – НИКО».

Данные производителя
Модель Mitsubishi Outlander
2.0 2WD 2.4 4WD
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4655/1800/1680/2670
Клиренс, мм 215
Снаряженная/полная масса, кг 1415/1985 1495/2210
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 10,5
Максимальная скорость, км/ч 190 195
Топливо/запас топлива, л А95/50
Расход топлива: гор./загор./смешан. цикл, л/100 км 9,0/6,7/7,5 10,6/6,4/7,9
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/ число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 1998 2360
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 107(145)/ 6000 123(167)/ 6000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 196/
4200
222/
4100
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний полный
Коробка передач вариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади типа Мак-Ферсон/многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 215/70R16 225/55R18
ПЛЮСЫ Спокойный семейный автомобиль стал уютней благодаря отличной шумоизоляции.
МИНУСЫ Прожорливые бензиновые двигатели – не самые передовые, а дизелей для нас нет.