Довесок «Спорт» в названии модели вовсе не указывает на выдающиеся характеристики, и все же многим конкурентам есть чему поучиться у младшего «Паджеро». Особенно в части пре­одоления бездорожья.

Впервые автомобиль показали в Японии в июле 1996 года под именем «Челенджер». На следующий год состоялась его премьера в Америке, ведь «Паджеро Спорт» создавался с прицелом именно на этот рынок. Правда, здесь он известен как «Монтеро Спорт» (слово «Паджеро» вызывало у слышавших его ненужные ассоциации). И только на Парижском салоне 1998 года этот «Мицубиси» впервые увидели европейцы.
В 1999 году провели рестайлинг – изменили форму бамперов, облицовки радиатора, оптики. Подправили и характеристики моторов, что не преминуло сказаться на их мощности. В дальнейшем модель еще несколько раз освежали (решетка радиатора, подножки, материалы отделки и т. д.).
Практически все автомобили собирали в Японии. Исключение составляют лишь «спортсмены», изготовленные в Китае для внутреннего рынка – для адаптации к местным условиям было внесено более 100 технических изменений. Но за пределами Поднебесной такие экземпляры не попадаются.
«Паджеро Спорт» первого поколения выпускали вплоть до появления в 2008 году преемника, которого официально представили на Московском международном автосалоне. Место мировой презентации выбрано не случайно, ведь российский рынок со временем стал для компании «Мицубиси» приоритетным.

ВЫБОР ПРОСТ

Определиться с двигателем и коробкой передач особого труда не составляло – вариантов для нашего рынка было не так уж и много. Европейцам и отечественным покупателям предлагали всего лишь два двигателя: 2,5-литровый турбодизель мощностью 99 л.с. (с 2001 года мощность увеличили до 116 л.с.) с индексом 4D56 и 3-литровую 177-сильную бензиновую «шестерку» (версии последних лет выпуска имеют под капотом 170 «лошадей»). В Старом Свете сверх того можно было приобрести 180-сильную модификацию с индексом 4G72. Дизельные двигатели агрегатировались исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач, тогда как владельцы бензиновых модификаций могли уже выбирать между механикой и 4-ступенчатым автоматом INVECS-II.
За внедорожные способности «Паджеро Спорт» отвечают немалый клиренс в 220 мм (205 мм у дизельной версии), рамная конструкция кузова и система полного привода Easy Select 4WD (подключаемый с помощью вакуумного привода передний мост, синхронизированная раздаточная коробка, демультипликатор). В обычном режиме движения автомобиль заднеприводный, а полный привод включается по необходимости дополнительным рычажком на центральном тоннеле. Делать это можно только на скорости до 100 км/ч. И помните, что с подключенными передними колесами не стоит ездить по сухому асфальту, это приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии. Полноприводный режим предусмотрен для тяжелых дорожных условий (снег, дождь, бездорожье).
Сперва покупатели выбирали всего из двух комплектаций: бензиновой GLS и дизельной GLX. Но со временем этот список неоднократно пересматривали. Так, в последние годы выпуска покупателям предлагали уже семь вариантов исполнения: GLX, Inform, две версии Instyle с дизельными двигателями, а также две Instyle и Intense с бензиновыми. Дизельные Instyle различаются между собой окраской кузова (одно- или двухцветная), а бензиновые – коробкой (автомат или механика).
Самая простая комплектация, GLX, предоставляет достаточный уровень комфорта (см. Нашу справку), но шикарной ее никак не назовешь. Машины в этой комплектации легко опознать по отсутствию омывателей фар (у всех остальных они есть) и 15-дюймовым колесам на штампованных дисках. Следующая, Inform, богаче ненамного – добавляются легкосплавные диски и подогрев передних сидений. В отличие от следующих модификаций, GLX и Inform не имеют расширителей колесных арок, защитных молдингов, боковых подножек, заднего спойлера со стоп-сигналом, блока дополнительных приборов (указатель давления масла, вольтметр, компас и термометр) и довольствуются четырьмя динамиками аудиосистемы (в остальных их шесть). Эдакие рабочие лошадки. Дизельная Instyle существенно отличается от двух младших комплектаций: появляются ABS с EBD, 16-дюймовые колеса из легкого сплава, передние противотуманки, релинги, шторка багажного отделения и обогрев зоны покоя щеток ветрового стекла. В бензиновой Instyle добавляется лишь климат-контроль, а в самой богатой комплектации, Intense, – тонированные стекла, хромированная отделка кузовных элементов, отделка салона под черное дерево, электрифицированный люк и кожаный салон.
Автомобили для российского и украинского рынков, в отличие от своих европейских собратьев, адаптированы для работы в тяжелых условиях: двигатель может трудиться при низких температурах и оборудован дополнительным воздушным фильтром, а кузов проходит особую антикоррозионную обработку. К тому же на все машины устанавливается передняя защита картера и моторного отсека.

ЗАОКЕАНСКОЕ ВИДЕНИЕ

На американском рынке «Монтеро» начали продавать в 1998 году. Местным покупателям предлагали только бензиновые двигатели. Изначально это были «четверка» (2,4 л, 132 л.с.) и «шестерка» (3,0 л, 173 л.с., в 2000-м и с 2002-го – 165 л.с.). В 1999 году к ним добавили V6 3,5 л (200 л.с., с 2001-го – 197 л.с.), а в 2000-м из гаммы убрали самый слабый мотор. Двигатель мощностью 132 л.с. агрегатировался исключительно с 5-ступенчатой механикой, 173-сильный оснащали той же коробкой, в качестве опции был доступен 4-ступенчатый автомат (только на полноприводных модификациях); самый мощный мотор работал только в паре с АКП. После рестайлинга механическую коробку передач уже не предлагали. Ну не хотят американцы лишние телодвижения совершать, и все тут!
Что касается типа привода, тут картина довольно пестрая: автомобили с двигателями 2,4 л были только заднеприводными (это касается и машин в самой бедной комплектации ES до 2000 года выпуска включительно), все остальные могли иметь как два, так и четыре ведущих колеса. Стоит отметить, что «спортсменов», предназначенных для Америки, отличает от европейских собратьев именно схема работы полного привода. Здешние машины (начиная с 2002 года) имеют постоянный, а не подключаемый полный привод. Достоинство это или недостаток – тема отдельная; но, во всяком случае, избавляет от необходимости постоянно отслеживать состояние дорожного покрытия. К тому же местным покупателям в качестве опции или штатно (на самых дорогих модификациях) предлагали дифференциал повышенного трения (LSD). Еще одно существенное отличие техники для этого региона – задняя рессорная подвеска на дорестайлинговых машинах.
С комплектациями тоже не все так просто. Их количество варьировалось, список оборудования видоизменялся. Так, в первый год выпуска здесь предлагали три комплектации: ES, LS и XLS. Они весьма схожи с «нашенскими» GLX, Instyle и Intense, но, безусловно, есть и отличия. К примеру, в ES начиная с 2001 модельного года (напомним, что он отличается от календарного) штатно начали устанавливать ABS. В 1999 году список модификаций пополнила самая дорогая версия – LTD (двигатель только 3,5 л). В 2001-м добавили 3,5 XS (только на год), которая повторяла собой XLS во всем, кроме двигателя: он 3,5-литровый. С 2003-го убрали LTD, а в 2004-м оставили лишь LS и XLS. Причем с тех пор обе эти версии продавались только со 197-сильным двигателем.
Не считая полного привода, американские машины отличаются от своих европейских собратьев не так уж сильно. Для них характерно отсутствие поворотников на передних крыльях. Внутри, понятно, иная оцифровка приборов и нечетный шаг шкалы радиоприемника. В целом же большинство запчастей взаимозаменяемо с «европейскими» аналогами.

ВЫШЕ КРЫШИ

Для внутреннего рынка японцы, как обычно, предлагают множество модификаций. «Челенджеры» («спортсменов» зовут здесь именно так) не стали исключением: насчитывается более 20 версий (S, Z, X, ZX, City Сruising, XG, XR плюс различные их исполнения). И это при том, что автомобиль выпускали только до 2001 года (включительно). Продавали машины как с турбодизельными, так и с бензиновыми двигателями. К первым относятся: уже известный 2,5-литровый 4D56 (правда, мощность у него 105 л.с.) и 2,8-литровый 4М40 (125 л.с., с августа 1997 года – 140 л.с.); ко вторым – 6G72 3,0 л (185 л.с.) и 6G74 3,5 л (245 л.с.). Последний может иметь также непосредственный впрыск топлива GDI. Дизельные двигатели агрегатировались как с механикой, так и с автоматом, бензиновые – только с автоматами. Привод на всех автомобилях только полный, причем большинство «джедаев» имеют трансмиссию Super Select 4WD.
И как всегда, для местных машин производитель предусмотрел более щедрый список оборудования и опций, в том числе CD-чейнджер, навигацию с DVD и т. д. Эх, если бы не расположение руля…

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}