Стремительный «Опель-Инсигния» с рестайлингом обзавелся рядом новых моторов и полноприводной версией | Производство Рюссельхайм, Германия | В Украине с осени 2013 | От 207 200 грн | Автор Ярослав Московка

Нормальные герои всегда идут в обход – под таким девизом стала «Инсигния» толчком к новому витку развития «Опеля». В то время, как у большинства автоконцернов стержневыми моделями выступили машины С-класса или компакт-кроссоверы, «Опель» раскрыл свое второе дыхание в платформе, казалось бы, теряющего очки D-сегмента. «Инсигния», получившись потрясающе удачной и внешне, и в сущности (кстати, именно она весомо повысила рейтинг надежности «опелей»), задала вектор и для всего остального модельного ряда марки. На домашнем рынке флагман «Опеля» уступает только вездесущему «Пассату». Но время неумолимо: пришла пора меняться.

a286343

 Интерьер не только красив, но и уютен, а кресла, гордость «Опеля», имеют сертификат «Движения за здоровую спину».

По немецкой традиции, изменения внешности без наводящих подсказок не отыщешь. Немудрено, ведь отточенные элегантные формы еще далеки от того, чтобы устареть и наскучить, тем паче, что и аэродинамика – лучшая в классе. Поэтому – лишь пара аккуратных, но броских штрихов: решетка фальшрадиатора сделалась шире и еще пуще засияла хромом, обновился рисунок светотехники, получившей диодные элементы.

a287898

 Приборы по-немецки безупречны. Спидометр отныне «нарисован» на красочном дисплее.

А вот интерьер преобразился заметно и основательно. Полностью переосмыслена консоль, которая раньше несла в себе атавизмы былой фирменной любви к обилию мелких кнопок. Теперь ее осовременили и разгрузили – впрочем, в ответ перегрузив рулевое колесо, на широких спицах которого обосновалась чуть ли не клавиатура ноутбука. Зато консоль отныне изящна и удобна. Оригинально выдумано управление температурой салонного воздуха, подогревом и вентиляцией сидений: с помощью эффектных сенсорных клавиш, прячущихся за двумя глянцевыми стеклышками хитрой формы.

a286341

 С обновлением консоль стала логичнее скомпонована (зато теперь перегружен руль). Восьмидюймовый дисплей и сенсорное управление климатом – приятные «фишки» «Опеля».

Увенчана консоль отличным 8-дюймовым дисплеем – как уверяют, самым большим среди одноклассников. Дисплей сам по себе сенсорный, а чтобы комфортно управляться со всем его богатым функционалом и не тянуться к нему в движении, придумали тачпад на тоннеле КПП. По идее, тачпад удобнее всяких джойстиков, – однако на практике он не так-то и прост. «Опелевцы» наворотили очень мудреную схему: отклики системы зависят не только от того, какие фигуры выписывает палец по тачпаду, но и от количества приложенных к нему пальцев – от одного до трех.

a286342

 «Ручник» ныне только электрический, а рядом с ним обосновался тачпад медиасистемы.

С первого раза и без инструкции я так и не понял, что к чему: увы, интуитивный метод здесь слабо работает. Сам дисплей тоже заумный: мы с коллегой несколько минут пытались привести навигацию в удобоваримый вид и закрыть кучу ненужных всплывающих меню. В общем, ждут эту систему апгрейды…

Сердца четырех

В чем обновление «Инсигнии» отличилось по полной программе, так это по количеству новых двигателей: не припомню примеров, чтобы с рестайлингом появилось сразу пять свежих моторов! Особенно отрадно, что они доступны и украинцам, за исключением разве что самого высокотехнологичного 140-сильного дизеля.

a287320

 Багажник универсала, конечно, самый практичный. Хотя и хэтчбек немногим ему уступает в объеме.

Начал знакомство с одного из самых младших бензиновых – 1,6 л, 170 л.с., да еще и с «механикой». Почти все остальные моторы в гамме мощнее (кроме прежнего 1,4-литрового), и поначалу подумалось – такой себе эконом-вариант. А двигатель-то с характером, да с каким! Резво берет с низов, живо раскручивается, выводя ликующую песнь сочным баритоном. Эластичность – грандиозна: уже на 65 км/ч можно «воткнуть» шестую, и за городом почти исчезает необходимость переключаться. 180 км/ч на автобане – без вопросов, при этом в салоне блаженствующая тишь. Сцепление и коробка безукоризненны, – с ними тут же находишь общий язык и получаешь удовольствие от их филигранной работы, каким бы архаизмом уже ни казалась МКП на бизнес-классе.

img_8626

 Зеркала по-прежнему неудачной «подрезанной» формы. В плотном трафике обзор в них сильно ограничен, и лучшая в классе аэродинамика слабо утешает.

Автомобиль настолько эмоционален и нескучен, что мне буквально пришлось заставить себя отдать бразды управления скоростью адаптивному круиз-контролю. Трудится он без осечек – мягко притормаживает при появлении помехи и так же плавно, без дергания, набирает ход, когда путь волен. Понравилось, как в венгерской деревушке круиз счел нужным сбавить темп, «завидев» велосипедиста с краю дороги: разумная безопасность.

img_8634

 В Европе самые популярные кузова – хэтчбек и универсал. Неслучайно именно они получились самыми красивыми в семействе.

Самая аппетитная модификация, полноприводный «Кантри Турер», досталась мне со 195-сильным дизелем и автоматом. Как ни хорош бензиновый мотор, но дизель обладает куда более зажигательным нравом, притом что универсал 4х4 значительно тяжелее хэтчбека. Но вот управляемость у высокого «Кантри Турера» совсем не такая острая, как у моноприводных приземистых версий: отклики на руль не столь молниеносные и четкие. «Почти кроссовер» не горячит кровь, а напротив – внушает спокойную, теплую уверенность своей плавностью хода и непоколебимой курсовой устойчивостью. Шасси здесь намного выносливей: «Кантри Турер» даже не почувствовал ямку, в которой хэтчбек жестко вздрогнул всем кузовом, выбрав ход своей «асфальтовой» подвески до упора. Впрочем, к нам моноприводные машины поступают с усиленной ходовой.

img_8671

 «Кантри Турер», в отличие от обычных «инсигний», не боится покинуть асфальт и вне его чувствует себя в своей стихии: клиренс 175 мм.

С ценами картина интересная: не сказать, стала ли «Инсигния» дороже, потому как с обновлением здорово переиграны комплектации – изменилось оснащение, во всех версиях став более богатым. Седан со 140-сильным бензиновым двигателем можно взять за 207 200 грн – пожалуй, занятное предложение для большого и ладного немецкого авто!

Тест подготовлен при участии компании «Дженерал Авто Груп». 

Данные производителя

Модель

OPEL INSIGNIA

1.6SIDI

Country Tourer 2.0CDTI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/
высота

4842/1858/
1498*

4920/1856/
1526

колесная база

2737

Радиус поворота, м

5,5

Объем багажника, л

530*

540

Снаряженная/полная масса, кг

1613/2120*

1843/2435

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,2

9,9

Максимальная скорость, км/ч

220

210

Топливо/запас топлива, л

А-95/70

ДТ/70

ДВИГАТЕЛЬ

 

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1598

1956

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

125/170
4250

143/195
4000

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

260
1650–4250

400
1750–2500

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне-
приводная

полно-
приводная

Коробка передач

M6

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

пружинная типа Мак-Ферсон / многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

235/50R18, 245/45R19

245/40R19, 245/35R20

Плюсы: Немецкая обстоятельность за разумную цену.
Минусы: С интерфейсом медиасистемы сильно перемудрили.