Honda, первая в мире компания, которая представляет новую трансмиссию с применением двойного сцепления для использования на мотоциклах. Опция появится на спортбайках с большим объемом двигателя.

О разработке первой в мире автоматической трансмисии с двойным сцеплением, которая будет устанавливаться на спортбайки, Honda объявила 8 сентября. Новая трансмиссия сочетает в себе легкость в управлении и большую эффективность передачи мощности на ведущее колесо. Кроме того, агрегат позволяет поддерживать экономию топлива как с обычной мотоциклетной трансмиссией.

Первым байком, на который японцы поставят новую трансмиссию, станет новый VFR. В широкую продажу модель поступит уже в следующем году. При этом модель выходит сразу на рынках Европы и Северной Америки.

Первая в мире мотоциклетная трансмиссия с применением двойного сцепления компактна и легка, что позволяет комбинировать ее с уже существующими двигателями без серьезных модификаций. Благодаря технологии электронного контроля, новая трансмиссия позволяет пилоту полностью контролировать ускорение, что гарантированно гладким переключением передач без потери мощности. Чтобы удовлетворить все потребности мотоциклиста, трансмиссия оборудована тремя режимами работы — полностью автоматическим режимом «D», полностью автоматическим режимом «S» для спортивной езды и 6-скоростным ручным режимом переключения. Эти режимы позволяют почувствовать переключения передач, как на мотоцикле с обычной мотоциклетной трансмиссией.

По заявлениям компании, новая трансмиссия будет постепенно вводиться и на других мотоциклах с большим объемом двигателя, особенно на спортивных моделях.

Новая «хондовская» трансмиссия имеет два сцепления, одно из них отвечает за нечетные передачи (1-я, 3-я, 5-я), второе за четные передачи (2-я, 4-я, 6-я). Оба сцепления работают поочередно, переключая передачи. Например, изменяя с 1-ой передачи на 2-ю, бортовой компьютер определяет, что произойдет переход передачи, включает 2-ю, выключая 1-ю, задействовав 2-ю передачу без разрыва потока мощности. В отличие от уже существующих громоздких трансмиссий с применением двойного сцепления, новая система использует уникальную систему двух первичных валов (один в другом), что позволяет уменьшить вес и размеры.