Если смотреть не только в будущее автомобиля, но и хоть глазком поглядывать в его день вчерашний, сознанию открываются удивительные вещи. То о таланте нынешних автомобильных дизайнеров, то о количестве лекций по сопромату, пропущенных современными китайскими инженерами.

А на днях я вспомнил несколько «чесслов» и толстых намеков со стороны автопроизводителей, так и не воплотившихся в жизнь. Например, автомобиль, потребляющий 1 литр топлива на «сотню». Больше десятилетия назад совершил он свой первый пробег, но до сих пор не имеет достойного наследника: лучшие образцы менее, чем в 4 л /100 км в городе пока не укладываются.
Или карбон. Даже школьник младших классов знает мантру о том, что «в автоспорте оттачиваются технологии для серийных автомобилей». Так вот, точильный круг еле вертится! В этом году исполняется 30 лет применения карбона в автоспорте, однако в крупную серию он так и не попал – и поныне редким «птицам» достаются углеволоконные крылья, не говоря уже о подвеске «пуш-род».
Но насмотришься технических новинок на очередном автосалоне, и получается – не о том думаешь, не то вспоминаешь. Скоро бой между автогигантами пойдет не за силы лошадиные и секунды «сотенные», а за мегапиксели салонной камеры, снимающей про пассажиров кино с моментальной отправкой в соцсеть. Ведь Сети по-прежнему нужно знать, что происходит с нами каждую секунду? Есть еще одна хорошая новость: iPod, все еще не надоевший ни дома, ни на работе, ни в душе, вы сможете еще активнее использовать в салоне вашего будущего автомобиля. Две-три смены индекса модели гениальной «доски» – и можно будет не отвлекаться на вождение. Подстрахуют системы, распознающие дорожные знаки и следящие за дорожной разметкой, а также их пособники: активный круиз-контроль и навигация.
Но знаете что? Выгоду от этого «ассистанса» будущего можно получить уже сейчас. Откройте короткий ход в пространственно-временном континууме – наймите водителя! И, развалившись на заднем сиденье, уже сегодня почувствуете весь тот кайф, который предназначен драйверу будущего.