Что бы ни делали китайцы, все у них с размахом: даже в пекинском музее автомобильной истории – пять этажей, каждый из которых равен по площади немаленькому торговому центру. По этим просторам бродил Ярослав Московка. Фото автора.

Автомобиль для китайцев, пожалуй, значит гораздо больше, чем для украинцев. Это объект мечтаний и стремлений – причем не только в смысле купить и ездить, но также задумать и сделать. Во время осмотра экспозиции музея меня не покидало чувство, что передо мной собрание наглядных пособий для новых поколений китайских автомобилестроителей. Неслучайно единственными взрослыми посетителями музея были мы, украинские автожурналисты – а бесчисленные китайские малыши с удивлением показывали на нас пальцами и фотографировали на свои смартфоны.
Впрочем, экспозиция пекинского автомузея и впрямь рассчитана в первую очередь на детей – есть в ней какая-то несерьезная простодушность. В музее нет раритетов, малоизвестных моделей, разработок давно забытых брендов – здесь собрано, пожалуй,
все лучшее, что было рождено мировым автопромом от самой его зари
до наших дней, самые удачные,
популярные и знаменитые автомобили. И все же тут можно найти такие автомобили, которых нет более ни в одном другом музее, – ранние произведения промышленности Поднебесной. Отрадно, что весомое, очень почетное место здесь нашлось и славным советским машинам. Что, впрочем, немудрено: ведь именно из ЗиСов и ГАЗов выросла теперь уже могучая и самобытная китайская автоиндустрия.

Материал подготовлен при содействии Группы компаний АИС