В минувшем сентябре в Европе стартовал амбициозный проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment). В случае его успешной реализации автомобили смогут двигаться по автобанам в колоннах «на автопилоте», без участия водителей. Идеологи проекта говорят о его большом потенциале не только в плане безопасности (электроника, по идее, в принципе исключит возможность наезда сзади), но и с точки зрения… экологии. В строю с минимальной дистанцией, которую не может выдержать водитель-человек, снижается аэродинамическое сопротивление всех авто, кроме первого. А это означает уменьшение (до 20%!) расхода топлива и выбросов СО2.
Автомобили в колонне, связанные радиоканалом, будут получать от впереди идущего информацию о наборе или снижении скорости, намерении изменить маршрут (например, свернуть с шоссе). Если вам дальше не по пути, нужно взять управление на себя и покинуть колонну. Образовавшееся окно немедленно займет следующее авто.
Проект, рассчитанный на три года, возглавляет британская фирма «Рикардо», среди его участников «Вольво», университеты и институты Германии и Швеции, испанский робототехнологический центр и ряд других организаций. Первые тест-колонны появятся на дорогах Европы в 2011 году.