Четвертое поколение флагмана марки «Кадиллак» | Производство Арлингтон, штат Техас | Продажи в США с весны 2014 г. | Автор Антон Чуйкин

Разумеется, на презентацию нового «Кадиллака» гостей везли нынешние «эскелейды», которые не только у нас, но и за океаном привычно выступают в роли лимузинов. Октябрьским вечером чуть не всё их манхэттенское поголовье собралось на Спринг-стрит, у подножия башни Трампа. Сам эксцентричный миллиардер, кстати, тоже был на презентации – один из символов американского успеха приветствовал другой…
По нашим меркам «Эскелейд» – категорически неразумный выбор. Здоровенный рамный вседорожник с 6,2-литровым бензиновым двигателем, не столько могучим, сколько прожорливым… Маскировка в виде амортизаторов «магнетик райд», отключения половины цилиндров, электрически складываемых задних сидений мало кого обманывает.
Но все-таки здорово, что он есть! Нынешний причесанный автомобильный мир, помешанный на граммах СО2, экономии и рационализме, нуждается в таких вызовах, как «Эскелейд». Чтобы быть хоть чуточку разнообразнее и интереснее.
И в конце концов, надо же на чем-то ездить Трампу!

Cadillac Escalade

 Новый «Эскелейд» официально относят к 2015 модельному году, хотя первые машины сойдут с конвейера будущей весной. Степень новизны, как почти у всякой современной машины, наверняка вызовет споры. Дизайн кузова новый? А колесная база прежняя, 2946 мм. Рама такая же? Но применены иные материалы. Та же «восьмерка» под капотом? Но отдача на 5–10% выше… В общем, новый, не усложняйте.

 Особые заслонки перед радиатором автоматически закрываются с ростом скорости и тем самым снижают аэродинамическое сопротивление. Под алюминиевым капотом бензиновый 6,2-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и системой отключения половины цилиндров, когда все способности мотора не востребованы. Крутящий момент 623 Н·м, мощность 426 л.с. против прежних 409 сил (в некоторых источниках указывают 420 л.с. – по американскому стандарту). Привод – постоянный полный или задний.

06-cadillac-escalade_zr-12-13

 «Эскелейд» отличается от предшественника не только дизайном, – он длиннее на 36 мм, ниже на 39 мм и легче на 55 кг. То есть подтверждает современные тенденции, цель которых – на каждой мелочи экономить хоть толику топлива.

01-cadillac-escalade_zr-12-13

 Исследуя новый интерьер, отметим дисплей CUE (ЗР, 2013, № 6), который чувствует приближение пальцев. Еще возьмем на карандаш традиционную кочергу автомата, современную стилистику и – наконец-то! – регулировку руля по вылету. Настраивать водительское сиденье теперь можно и с закрытой дверью, а прежде доступ к кнопкам был, мягко говоря, непрост. Над головой больше на 38 мм, в ногах просторнее на 100 мм.

04-cadillac-escalade_zr-12-13

 Здесь самая настоящая кожа, которой руль обшивают вручную. И дерево в интерьере натуральное. И кресла делают, как дорогую мебель.

02-cadillac-escalade_zr-12-13

 Раздельные кресла среднего ряда – признак более дорогой комплектации. Третий ряд так и остался тесным (сиденье слишком близко к вознесенному над рамой полу). Более-менее удобно сидеть на «галерке» только в удлиненной на полметра версии ESV, в которой к тому же два потолочных 9-дюймовых монитора вместо одного.

03-cadillac-escalade_zr-12-13

 Кресла складываются, создавая ровную площадку, но не особо заботясь о том, чтобы стать действительно компактными. Места все равно хватает: в показанной конфигурации – 2,7 кубометра (у длинной версии ESV – 3,4 м³). При экипаже семь-восемь человек в багажник помещается 433 л (в ESV – 1096 л). Высоту подъема задней двери можно программировать.
Лишь 8 см успеет проехать «Эскелейд», пока его усовершенствованные амортизаторы с магнитореологической жидкостью перестроятся от максимальной жесткости к минимальной или наоборот. Суть системы «магнетик райд» – в непрерывной адаптации подвески к меняющимся дорожным условиям ради улучшения комфорта и управляемости.