Часы (нет, пожалуй, все-таки годы) галогеновых и даже ксеноновых ламп в фарах сочтены, в один голос утверждают специалисты. Совсем скоро их место займут матрицы из сверхъярких светодиодов (LED), способные обеспечить достаточное освещение. А уж о сроке службы и говорить нечего – он на порядки больше!

Даже самый мощный светодиод, если он один, слабоват для головной фары, вот и приходится устанавливать набор из восьми LED. Однако недостаток обернулся достоинством: общий световой поток в этом случае можно разбить на восемь лучей и каждым управлять отдельно. Эту задачу решает новый контроллер, придуманный специалистами концерна «Континенталь». Для перехода с ближнего света на дальний, создания оптимального светораспределения, подходящего к каждому конкретному случаю (например, в городе на перекрестке, на шоссе в повороте и т. д.), уже не нужна сложная механика с подвижными лампами или шторками. Все делает специальный контроллер, связанный единой цифровой сетью с главным процессором. Обрабатывая данные о скорости, погоде, угле поворота руля, новый прибор задает нужную интенсивность каждому из восьми лучей, формируя оптимальную освещенность дороги. Блок управления размещен не в самой фаре, а под капотом, и это разумно, ведь фара – первый кандидат на замену в случае ДТП.

Новая система появится на автомобилях двух (пока не названных) европейских производителей уже в 2011 году. А в лучезарном будущем нас ожидает фара, «набранная» из множества индивидуально управляемых источников света, способная «нарисовать» на ночном асфальте, например, стрелку навигатора или по команде радара выхватить из тьмы пешехода.