Похоже, вскоре задача создания энергоемких аккумуляторов для электромобилей будет-таки решена! И то сказать: что это за пробеги на полторы, ну, пусть две сотни километров от розетки до розетки? Швейцарская фирма ReVolt тряхнула стариной и вернулась к известной воздушно-цинковой системе (в свое время у нас выпускали основанные на ней батарейки «Крона-ВЦ»). Оказывается, потенциал воздушно-цинковых элементов превосходит достигнутые сегодня параметры литий-ионных аккумуляторов.
Есть и другие преимущества – по части экологии и взрывобезопасности. Поставщиком ионов
в воздушно-цинковом элементе работает… атмосферный кислород. Конечно, все не так просто, иначе мы давно ездили бы не на бензине, а на батарейках «Крона». Для эффективной работы подобных им элементов энергопитания необходимы специальный катализатор и пористые электроды, прозрачные для воздуха. Кислород превращается на аноде в гидроксильные ионы, они попадают через электролит на цинковый катод и окисляют его – тогда и возникает электрический ток. Все бы хорошо, но такие батарейки до сих пор никак не удавалось превратить в перезаряжаемые аккумуляторы. Этому препятствовало образование дендритов цинка, которые закорачивают электроды между собой, а также высыхание электролита (потому-то «Кроны» и продавали в герметичных пакетиках).
И вот – прорыв! Суть новой технологии на ReVolt охраняют как зеницу ока, она защищена 11 патентами. Но о параметрах будущих аккумуляторов, которые должны появиться уже в 2010 году, представители компании распространяются охотно: сотни циклов перезарядки, на каждой можно проехать до 800 километров. Прямо скажем, отважное заявление.