До 10,5 тыс. рабочих мест может быть сокращено на заводах Opel в Европе, в связи с предстоящей сменой владельца.

На прошлой неделе совет директоров General Motors согласился продать консорциуму Magna и Сбербанка 55% акций Opel. Согласно условиям сделки, GM сохранит 35% немецкой компании и 10% останутся в руках сотрудников Opel. Сделку должна утвердить Еврокомиссия.

На пресс-конференции во Франкфурте в четверг сопредседатель правления канадской Magna Зигфрид Вольф не уточнил какие именно заводы подвергнутся сокращению и сколько человек на них потеряют работу, но он сослался на уже известный план, обнародованный в июле этого года, когда Magna впервые выразила интерес в покупке акций Opel.

Согласно этому плану, около 2,6 тыс. сокращений, по предварительным данным, придется на Германию. Всего, по разным оценкам, на заводах Opel и Vauxhall в Европе может быть уволено от 7,5 до 10 тысяч человек.

«Мы сделаем все возможное, чтобы избежать потери рабочих мест», — сказал Вольф. – «Возможно, что мы перенаправим рабочую силу на производство запчастей».

На Opel в Европе работает около 50 тысячи человек, включая 25 тысяч сотрудников в Германии.

На прошлой неделе GM заявила, что может быть закрыт завод Opel в Антверпене, а часть производства в испанской Сарагосе может быть перенесена в германский Айзенах.

Это заявление вызвало шквал критики со стороны властей Бельгии и Испании по отношению к правительству Германии, которое, судя по всему, ведет переговоры о сохранении заводов на территории Германии и защите 25 тысяч рабочих мест.

Германия уже предоставила Opel кредит в 1,5 млрд евро (2,18 млрд долл), а сейчас согласилась предоставить кредитное обеспечение для Magna на сумму в 3 млрд евро. Корпорация Magna уже объявила, что намерена сохранить четыре своих завода на территории Германии.

Таким образом, правительство Меркель обеспечило сохранность тысяч рабочих мест в Германии, за две недели до парламентских выборов.

Крис Пеетерс, глава регионального правительства бельгийской провинции Фландрия, где находится завод Opel, подлежащий закрытию, обратился к Евросоюзу с просьбой расследовать условия сделки на соответствие европейскому антимонопольному законодательству.

Европейской комиссии предстоит утвердить финансовый пакет на 4, 5 млрд евро, предложенный правительством Меркель новым предполагаемым владельцам Opel.

Пеетерс призвал Брюссель не принимать во внимание политическое вопросы при вынесении решения об одобрении или неодобрении как самой сделки, так и финансовой помощи Германии. Сам Пеетерс убежден, что завод в Антверпене должен быть сохранен по экономическим и коммерческим соображениям.

Представитель Еврокомиссии подтвердил, что досье на сделку будет изучено самым тщательным образом, чтобы убедиться, что законы о конкуренции «добросовестно соблюдены».

GM искала возможность сбыть с рук Opel с тех пор, как компания стала испытывать серьезные финансовые затруднения в прошлом году, обратившись за государственной поддержой в ноябре 2008 года.

Аналитики считают, что у Opel слишком много работников и производственных мощностей, а соответственно и слишком высокие издержки по сравнению с уровнем продаж.