Ирина Коломейцева

глава команды Tsunami RT

– Почему Tsunami ушла из Украины?

– Я считаю, что нужно развиваться, не стоять на месте. Пилоты нашей команды уже достаточно долго ездили в Украине. Мы решили дать им возможность попробовать себя на новых просторах.

– Команда выступает в гонках разного уровня сразу в нескольких дисциплинах. Есть ли приоритеты?
– Для меня настоящий приоритет – молодежь, которую я отбираю. В частности, экипаж Кирилл Чмых и Алексей Яцюк. Говорить же, что лучше – кольцо или ралли – наверное, бессмысленно. Tsunami RT – большой многонациональный коллектив людей, который гоняется в разных дисциплинах, и здесь просто нельзя выделить приоритеты.

– Программы поддержки молодых пилотов – крайне редкое явление в Украине. А в столь обширных масштабах вообще беспрецедентное…

– Мы уже год работали с картингистами – Коваленко и Волошиным. Но в картинге есть много других интересных парней. Назову две причины расширения программы. Во-первых, хочется попасть на международную арену – чтобы за рубежом появились украинские флажки, чтобы гордиться победами наших ребят. Во-вторых, команда решила поддерживать Кирилла Чмыха, пересадить его на более мощный автомобиль серии VLN, и нужно было выбрать ему напарника. Чтобы двое украинских парней под эгидой Tsunami поехали по «Северной петле», получая ценнейший опыт.

– До какого уровня команда намерена поднимать своих новобранцев?

– До самого высокого. Но здесь очень многое зависит и от самих ребят. Если увижу, что они прогрессируют на VLN, то в 2010-м попробуем там же побороться за весомый результат. И в случае успеха будем продвигаться в другие европейские серии.

– На какой срок рассчитана эта программа?

– Пока на год.

– Как оцениваете 2009 год для Tsunami?
– Я довольна. Мы выиграли командный зачет в России. Нас заметили на Нюрбургринге. Для меня главным признанием стала фраза соперников: «Это парни из Tsunami – они опасны!» Кроме того, мы первая украинская команда, которая выиграла чемпионат в чужой стране. Подчеркну: чемпионат весьма высокого уровня!

– Ваши планы на ближайший год?

Мы будем однозначно представлены в VLN и в 24-часовых гонках.

Богдан Новицкий

мастер спорта, трехкратный обладатель Кубка Украины по ралли-рейдам

– Почему именно ралли-рейд?

Для меня это самая интересная дисциплина. Единственная, в которой мы не знаем трассу, а проходим очень длинные спецучастки только по легенде. Рейд – не только соревнование, это еще и приключение.

– Три года назад вы выступали в любительских категориях, а сейчас у вас даже не первый абсолютный титул. Это планировалось заранее или случилось само собой?

– Всё планомерно. Мастерство накапливается с опытом, и каждый старт лучше предыдущего. Наверное, в чем-то везло, в чем-то заслужил. Кстати, опыт езды по бездорожью у меня как у любителя путешествий был и раньше.

– 10-е место в «абсолюте» на «Шелковом пути» – это много или мало?

– Это максимальная задача, которую мы себе поставили. А на нашей машине в то время это был и лучший из возможных результатов.

– Какие факторы успеха, по-вашему, наиболее важны?

– Я не разделяю успех на составляющие. В ралли-рейдах всё решает команда, и все в ней одинаково важны – от механиков до администраторов или доктора. Чтобы добиться максимума, все должны стать единым целым.

– Как вы оцениваете положение ралли-рейдов в Украине?

– Если честно, оно слабовато. В категории «спорт» у нас ездит лишь около двадцати машин. Возможно, потому, что СМИ, мало уделяют ралли-рейдам внимания. Многим интересно, но не все знают, как сюда прийти.

– Что планируете на ближайшее будущее?

– Чем больше соревнований, тем лучше. Никакая тренировка не заменит гонку. В этом году хотим проехать пять этапов Кубка Украины, полный чемпионат России (еще четыре этапа) и частично поучаствовать в Кубке России. Плюс «Шелковый путь». «Дакар» пока под вопросом, потому что эта гонка в финансовом отношении стоит столько же, сколько все остальные вместе взятые.