Презентация «Ауди-А3 Седан» | Производство Венгрия | От 311 586 грн | В Украине с сентября 2013 г. | Автор Юрий Тимкин

«Вас, наверное, интересует, почему мы тестируем авто в Венгрии? – спросил журналистов эксперт из Ингольштадта и сам же ответил: – В этой стране у нас уже несколько лет успешно работает моторный завод. А теперь мы готовы выпускать в Венгрии и автомобили. Пионером как раз и станет седан А3, – он поступит в продажу в сентябре!»
Вообще, выход в свет новой «трешки» путаный – производитель словно заметал следы. Первые два ее поколения выпускали исключительно в виде хэтчбека. Однако два года назад на шанхайском автосалоне показали прототип новой модели «Ауди» с «любимым» у нас кузовом седан.
Тем не менее, когда машина пошла в серию, четырехдверной версии в гамме не оказалось – только хэтч. К счастью, долго затягивать с седаном не стали, теперь и он доступен покупателям. Почему «к счастью»? Да потому, что на эту версию, по прикидкам заводских экспертов, может прий­тись до половины продаж всех «трешек».

01--a3_zr-08-13

 Автомобиль покорил отменной плавностью хода – по неровному асфальту едешь с полным комфортом. Кстати, в отличие от хэтчбека, у седана задняя подвеска только независимая.

Основными рынками сбыта называют Китай и США. В Европе продажи тоже прогнозируют хорошие, причем особую ставку делают на Россию и СНГ. К тому же рыночная ниша практически пуста – из премиум-марок небольшой седан есть только у «Мерседеса».

Забытая механика

Мне хватило одного взгляда, чтобы поверить: седан А3 станет настоящей бомбой, локомотивом продаж «Ауди». Классная внешность! Никакой игрушечности, зачастую присущей компактным автомобилям. Солидно, богато, благородно. Знаете, так бывает, когда разглядываешь наручный хронометр среднего размера. Да, он поменьше, чем крупная модель такого же дизайна, однако производит не меньшее впечатление. Порода! Вот и с седаном А3 такая же ситу­ация. На фоне, скажем, А4 или А6 он не выглядит ущербным.
Дебютант, хоть и имеет цифру 3 в индексе, не воспринимается хэтч­беком с притороченным багажником. Его дизайн самостоятелен, кузов – длиннее и шире. Колесная база увеличена, арки крупнее, линия крыши по-спортивному покатая. Фары тоже непростые – полностью светодиодные. Словом, седан вполне можно принять за отдельную модель, а не за модификацию.

03--a3_zr-08-13

 Интерьер выдержан в нетипичном для современных «ауди» раскованном, молодежном духе.

Тем более что и линейка двигателей иная. Слабенькие версии отсутствуют в принципе. Минимум – 1,4-литровый 140-сильный наддувный мотор. Далее идет 2-литровый 150-сильный дизель (пока не для нас). Ну а на вершине гаммы 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 180 л.с.
По прогнозам, у нас самой популярной станет версия с базовым мотором и трансмиссией S tronic (аналог DSG), поэтому начинаю знакомство с нее.
Багажник легко проглотил мой чемодан и кофр с фотоаппаратурой, однако не скажу, что осталось много свободного места. Все-таки 425 литров не рекорд для седана C-класса. И это при том, что под полом ремкомплект, а не докатка, с которой объем еще сократится. Погрузочная высота немалая. В общем, в плане практичности есть куда расти.

Звенящая тишина

Двери захлопнулись с мягким, благородным чмоком. Разглядываю салон. Он яркий! Стиль не такой чопорно-кабинетный, как в больших седанах «Ауди», и это здорово. Привлекли внимание дефлекторы вентиляции. Поймал себя на мысли, что регулирую потоки воздуха чаще, чем требуется, – просто так, ради удовольствия.
Помнится, хэтчбек с этим мотором и механической коробкой порадовал своей динамикой – разгон напористый в любом диапазоне оборотов. С роботом ощущения уже не те. Появилась какая-то леность, на обгонах двигателя порой не хватает. Зато какая тишина в салоне! Стрелка спидометра зависла на отметке 130, а с пассажирами переговариваюсь не повышая голоса. Не слышно ни ветра, ни шин, ни мотора. С таким безмолвием в этом классе машин мне еще не доводилось сталкиваться. Вот что значит ветровое стекло с шумопоглощающим слоем (не у каждого бизнес-седана такое встретишь) и двойные уплотнители дверей (а в районе рамок стекла добавлен еще один слой!).

04--a3_zr-08-13

 Сзади места хватит только двоим – третьему помешает массивный напольный туннель.

Ощущение поездки в лимузине усиливала и отличная плавность хода. Дороги в венгерской глубинке далеки от идеала, однако все ямы и трещины подвеска «Ауди» съедает, не поперхнувшись. Самое интересное, что точно такой же характер показала и 180-сильная версия, на которую я пересел позже. Мой экземпляр в версии S line: здесь не только аэродинамический обвес кузова, но также более жесткое и низкое (клиренс сокращен на 25 мм) шасси. Так вот, несмотря на всё это машина буквально парит над неровностями, совершенно не досаждая экипажу тряской.
Но с точки зрения водителя эта версия воспринимается иначе. У нее менее выраженная недостаточная поворачиваемость, она охотнее заныривает в повороты и дает больше удовольствия от скоростного пилотирования. К тому же исполнение S line подразумевает кресла с усиленной боковой поддержкой и выдвижным подколенным валиком. Едешь и радуешься. К динамике, правда, и в этом случае есть претензии. Чувствуется некая инерционность – нажимаешь на акселератор, а ускорение, хоть и активное, наступает секунды через полторы. Пару раз из-за этого пришлось отказаться от обгона.
Так что я не советовал бы переплачивать (40 тысяч гривен) за модификацию с мотором 1,8 л. Не настолько уж она резвее базовой.
А если хотите ездить по-настоящему быстро, имеет смысл присмотреться к уже анонсированному флагманскому исполнению S3, которое
снабжают 2-литровым 300-сильным двигателем.

Бочка меда

06--a3_zr-08-13Ближе всего по духу и габаритам к новому седану… «Ауди-80», или «бочка» – так машину называли у нас за круглые бока. Она пользовалась высоким спросом благодаря оцинкованному кузову да и в целом прослыла весьма качественной и ремонтопригодной. В 1990-е вместо «восьмидесятки» начали выпускать модель А4, которая, сменив три поколения, оторвалась от корней – стала крупной и дорогой.

05--a3_zr-08-13

 Багажник отменно спланирован, однако его вместимость далека от чемпионской.

Данные производителя

Модель

Audi A3 Sedan

1.4 TFSI

1.8 TFSI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база

4456/1796/1416/2637

колея спереди/сзади

1555/1526

Объем багажника, л

425

Снаряженная масса, кг

1250

1295

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

7,3

Максимальная скорость, км/ч

217

235

Топливо/запас топлива, л

А95/50

Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км

4,7

5,6

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1395

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

103/140*
5000

132/180
5100–6200

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

250
1500–3500

250
1250–5000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

Р7

Р6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Тормоза: спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

205/55R16

Плюсы: Несмотря на скромные размеры, перед нами настоящий седан «Ауди». Стильный и комфортабельный
Минусы: Почему эта модель не появилась раньше?!