В сентябре на экраны выходит кинокартина «Гонка» (Rush). Вадим Никишев отсмотрел трейлеры, прочитал всю доступную информацию и согласился с консультантом фильма Ники Лаудой: это, быть может, лучший фильм об автоспорте.

rush_posterГонка (Rush)

Жанр: экшн, спорт, драма, биография.
Выход в Украине: 19 сентября 2013 года.
Режиссер: Рон Ховард.
В ролях: Крис Хемсворт, Даниэль Брюль, Оливия Уайлд, Натали Дормер.
Продолжительность: 123 минуты.

Он уверенно лидировал с начала сезона. Если не считать досадного схода в Гран-при Франции, выиграл пять гонок и лишь однажды опустился до бронзы. Десятый этап Формулы-1 1976 года изменил всё.
В прошлом сезоне австрийский гонщик Ники Лауда промчал «Северную петлю» с рекордным временем, он первый и единственный преодолел семиминутную планку. Но за неделю до очередного Гран-при Германии пилот призвал коллег бойкотировать гонку – уж больно опасной стала трасса по меркам тогдашней Формулы-1. Однако этап не отменили. И Лауда стартовал с первого ряда – вместе с англичанином Джеймсом Хантом.
В те годы с именем Ханта в прессе регулярно соседствовали слова «секс», «алкоголь», «табак» и даже «наркотики» – ничем из перечисленного Джеймс не брезговал. Представитель табачного спонсора Джеймс Хоган заметил: «Никогда еще я не видел пилота, который имел бы столь смутное представление о том, что значит быть гонщиком». Впрочем, Лауда, который был дружен с Хантом и на заре гоночной карьеры даже делил с ним квартиру в Лондоне, отзывался о нем тепло. Ники восхищался напористостью соперника, Джеймс завидовал аналитическим способностям и трезвому расчету Лауды.
Однако никакой аналитик не мог предвидеть событий 1 августа 1976-го. На втором круге «Феррари» австрийца вылетел с трассы, ударился о скалу (отбойников в том месте не было) и откатился на траекторию шедшего следом болида. Если бы не помощь других гонщиков, вытащивших Лауду из горящего кокпита, он бы погиб…
За полтора месяца он смог не только выйти из комы, но и подготовиться к этапу в Монце, пропустив всего две гонки. Тогда, в Италии, перебинтованный пилот сумел приехать четвертым и до конца сезона сохранял шансы на победу.
Решающим в спортивной борьбе Ханта и Лауды стал шестнадцатый этап – в Японии. Ники отказался от борьбы в проливной дождь, заехав в боксы вскоре после старта. Джеймс финишировал третьим, и этого хватило, чтобы стать чемпионом с преимуществом всего в одно очко.
Эта реальная история, которая многим кажется невероятной, легла в основу сценария Питера Моргана. Срежиссированный Роном Ховардом фильм выходит в украинский прокат под названием «Гонка» 19 сентября.

[%GALLERY%]

01-lauda_-zr09_13Ники Лауда:

Это лучший фильм про гонки

Мистер Лауда, заранее прошу прощения – когда вы закончили гоночную карьеру, я был крайне мал, поэтому все, что знаю о вас, почерпнул из Интернета…
– Не переживайте, ничего страшного.

Сразу вопрос о новой картине. Получился ли фильм реалистичным? Он художественный или документальный? Если это сказка, то зачем вас пригласили его консультировать?
– Нет-нет, это вполне достоверный фильм, основанный на реальных событиях 1976 года. Сценарист Пит Морган пришел ко мне, показал сценарий, и я с удовольствием взялся за работу. Причем, чтобы кино было интересно современным зрителям, сюжетная линия выстроена вокруг человеческих отношений – противостояния Лауды и Ханта, двух людей с разными характерами.

Очень хорошо, что вы сказали об этом. Мы-то как раз волнуемся: на какую аудиторию рассчитано кино? Если фильм про 1970-е, это может оказаться неактуальным…
– Ну нет, если многие и не помнят все сезоны семидесятых целиком, то об аварии и пожаре 1976-го знает большинство фанатов. Вы еще не видели Rush? Премьера состоялась на «Нюрбургринге», там были молодые ребята, включая нынешних пилотов Формулы-1, – и всем понравилось!

Какой фильм про гонки вы считаете лучшим?
– Знаете, пусть это будет нескромно, но рядом с Rush поставить ничего не могу. Старое кино про гонки… как бы это сказать… скучновато, затянуто.

– Это типа «Ле-Ман», «Гран-при»?..
– Да-да, про них я и говорю. Тут всё сделано на совершенно ином уровне!

Про кого из участников современной Формулы-1 вы сняли бы фильм, будь вы режиссером?
– Хм… Выдающимся пилотом считаю Шуми. Из совсем молодых этого достоин, наверное, Феттель.

Не считаете ли вы, что Формула-1 стала настолько безопасной, что романтика ушла и пилоты уже не выглядят в глазах публики супергероями?
– Вы совершенно правы. Новые трассы и техника становятся все более безопасными, и это хорошо – раньше пилотов хоронили чуть не ежегодно. Так что направление верное. Но Формула-1 превратилась в бизнес, растеряв живые эмоции.

Сегодня есть примеры, когда пилот три года кряду становился чемпионом. Было ли возможно такое тогда?
– А почему нет? Во все времена на результат работает связка пилота, машины и команды. Если бы в те годы пазл складывался три года подряд, ничего удивительного в победах одного человека не было бы.

А сейчас у кого карт-бланш?
– Алонсо, Хэмилтон, Феттель, Росберг, Райкконен – у этих талантливых ребят и машины хорошие, и с командой все отлично.

Какие книги про гонки считаете выдающимися? Сами вы написали четыре…
– (Смеется.) А вы их читали? Я лично не могу назвать их выдающимися – они рассказывают лишь о моей жизни. Что до художественной литературы… Нет, не припомню ничего цепляющего.

«Нордшляйфе» многие считают легендарной трассой. Действительно ли она уникальна? Есть ли сопоставимые?
– Конечно! «Монца», «Спа», «Сильверстоун» – великолепные автодромы. Будем надеяться, что и Сочи в следу­ющем году приятно удивит.

А вы приедете на российский этап?
– Разумеется, с большим удовольствием!