С конца прошлого года во главе дизайн-центра «Джили» – мэтр Питер Хорбери, полтора десятилетия назад сотворивший революцию в облике «Вольво». О европейском взгляде на дизайн китайского бренда с Хорбери беседовал Олег Ермоленко.

Как вам после «Вольво» работается в экзотической стране с восточным брендом?
– Знаете, дух и стратегия компании «Джили» стали для меня неожиданно приятным открытием. Мне нравится, что эта фирма ни секунды не медлит в своем развитии, причем выбирает яркий его путь. А еще мне по душе, что в «Джили» нет таких вечных и глобальных конфликтов дизайнера и технолога, как в других фирмах, с которыми я имел дело. Полагаю, не мне вам рассказывать, сколько чудных находок художников разбились о гранитные лбы технологов. В «Джили» гораздо эффективнее налажена командная работа: если нужно воплотить в жизнь выигрышное решение, то я всегда могу договориться с инженерами. И не только потому, что у меня прямая связь с президентом компании (с улыбкой).
– Значит, можно надеяться, что концепт KC (на фото), показанный в этом году в Шанхае, доберется до серии с минимальными потерями?
– Именно так. Я вижу, что вся наша компания – от рабочего на конвейере до президента – заинтересована в этом.
– Кстати, в «Джили-КС» при желании нетрудно углядеть некоторые заимствования из «Вольво»…
– Да, не стану отрицать и стесняться. У любого творца – художника, скульп-тора, поэта и, вот, автомобильного дизайнера есть свои заделы на будущее, свой почерк, свои идеи с долгоиграющим потенциалом. Поэтому я считаю, что могу взять из многолетней истории моей работы с «Вольво» некоторые штрихи, которые будут выигрышно смотреться в «Джили» – при этом, само собой, не копируя прежних наработок. Но тем не менее, я настаиваю, чтобы у «Джили» было свое китайское лицо. Вы не представляете, насколько это будет красиво и модно!
– А каким же будет это лицо?
– Я уже год живу в Китае и не устаю впитывать в себя богатейшую палитру местного культурного духа.
У него невероятные масштабы и потенциал! Я вникаю в хитросплетенные тонкости народных ремесел, архитектуры, одежды, живописи. Вот знаете, мы, европейцы, жесткими маркерами размашисто кромсаем бумагу рублеными линиями; а китайцы мягкой кистью с терпением и вдохновением выводят удивительные плавные изгибы. Это и должно находить отражение в облике и характере автомобиля – не надо скрывать, что он родился в Поднебесной, и уж тем более этого стесняться! В тот же КС я постарался где только возможно внести переосмысленные элементы китайской культуры и быта – от рисунка плетения ткани до архитектуры каменного моста, от стройной композиции иероглифов до орнаментов народных костюмов.
– Так же пропитаются национальной символикой Китая и другие модели «Джили»?
– Надеюсь, что да – я хочу привести к единому знаменателю, общему узнаваемому стилю всю линейку компании. Не к единообразию, заметьте, – я не в восторге от тех брендов, у которых модель С-класса от D отличишь, только если поставить их рядом. Это неправильно, ведь у каждого автомобиля – свой характер. Взгляните на какую-нибудь большую семью – все дети в ней разные, пускай и очень похожи между собою и на своих родителей: вы нипочем не спутаете брата с сестрой. Точно так должно быть и в автомобильной семье.
Некоторые из нынешних моделей «Джили», самые удачные, посвежеют после рестайлинга, но в основном мы делаем ставку на новые линейки, построенные на современных платформах. Они уже грядут и станут полноценными носителями нового облика бренда. Уверен – вам он придется по вкусу!

img_3701